Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-469

Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-469 в процессе экс­плуатации автомобиля заключается в регулярной проверке и подтяжке резьбовых соединений, проверке зазоров в шкворне­вом соединении, регулировке подшипников, зацепления ше­стерен, схождения колес и выполнении указаний Таблицы смазки.
При осмотре поворотных кулаков обращайте внимание на исправность регулировочных болтов 27 и 27 (рис. 71, 72) упо­ров-ограничителей 28 и 28 поворота колес и надежность их стопорения. Величина угла поворота правого колеса — вправо, а левого — влево должна быть не более: УАЗ-469 — 28°, УАЗ-469Б — 27°. Увеличенный угол поворота колес приводит к разрушению шарниров поворотных кулаков.
Регулировку затяжки шкворней поворотного кулака на за­воде производят с предварительным натягом, причем сверху и снизу устанавливают одинаковое количество прокладок 4 и 20 (рис. 71, 72).
Во время эксплуатации автомобиля обращайте особое вни­мание на состояние затяжки шкворней поворотных кулаков. При износе трущихся поверхностей предварительный натяг ис­чезает и образуется осевой зазор между торцами шкворней 6 и 9 и опорными кольцами шаровой опоры 2 и 5. Этот зазор устраняйте снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок 4 и 20. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.
Следите при эксплуатации автомобиля за правильностью углов установки передних колес. От углов установки передних управляемых колес в значительной степени зависит легкость управления автомобилем, устойчивость его движения, а так­же износ шин. Устанавливайте автомобиль для проверки углов на горизонтальной площадке. Конструкция переднего ведущего моста предусматривает следующие углы уста­новки:
продольного наклона шкворня — 3°±30';
развала колес — 1°30'±0°15';
бокового наклона шкворня:
на УАЗ-469 — 8°;
на УАЗ-469Б — 5°30'.
Проверку установки схождения колес переднего ведущего моста производите в зависимости от износа шин. Для ре­гулировки схождения установите автомобиль на горизон­тальной площадке в положении колес для движения по пря­мой.
Схождение колес (рис. 73) (разность расстояний Б и А) равно 1,5...3 мм.

Рис 73. Схождение колес УАЗ-469


Схождение колес проверяйте и регулируйте в горизонталь­ной плоскости изменением длины поперечной рулевой тяги, предварительно ослабив стопорные гайки, имеющие правую и левую резьбу. Вращая поперечную рулевую тягу (рис. 74) на автомобиле УАЗ-469 или вращая регулировочный штуцер 2 (см. рис. 92) на автомобиле УАЗ-469Б, установите с помощью специальной раздвижной линейки необходимую величину схож­дения.
По окончании регулировки стопорные гайки затяните.

Рис. 74. Регулировка схождения колес ав­томобиля УАЗ-469