Задний мост автомобиля УАЗ-469Б - Регулировка подшипника ведущей шестерни главной передачи

Содержание материала


Регулировка подшипника ведущей шестерни главной передачи

Регулировку подшипника ведущей шестерни главной пере­дачи проводите подбором толщины пакета прокладок 8 (рис. 70) и затяжкой гайки 7. Подшипник должен иметь такой предва­рительный натяг, чтобы осевое перемещение ведущей шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась рукой без большого усилия.
Величину предварительного натяга подшипника проверяйте динамометром. При этом отсоедините левую половину карте­ра, коробку дифференциала и снимите крышку подшипника ве­дущей шестерни, чтобы трение сальника не влияло на показа­ния динамометра. При правильной регулировке в момент про­ворачивания ведущей шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать усилие 1,5... 3 кгс для приработанных подшипников и 2,0... 3,5 кгс для новых подшипников. Момент затяжки гайки 7 крепления фланца ведущей шестерни должен быть равен 17... 21 кгс-м. Нельзя даже немного отворачивать гайку для того, чтобы добиться совпадения шплинтового от­верстия с прорезью гайки. При недостаточной затяжке гайки I возможно проворачивание внутренних колец подшипника и, как следствие, износ регулировочных прокладок и появление опасного осевого люфта.
При появлении в процессе эксплуатации автомобиля осе­вого люфта ведущей шестерни более 0,05 мм подтяните гайку 7.
Если при этом осевой люфт не устраняется, то уменьшите 1 толщину пакета регулировочных прокладок и отрегулируйте I подшипник, как указано выше.
Регулировку положения ведущей шестерни главной передачи производите при замене шестерен и сдвоенного конического 1 подшипника. При этом картер моста должен быть разъединен. При установке новой ведущей шестерни с новым или ста­рым, но пригодным сдвоенным коническим подшипником за­мерьте высоту от торца внутреннего кольца, в которое упи­рается ведущая шестерня, до торца наружного кольца подшип­ника. Перед замером внутреннее кольцо прикатайте под на­грузкой 18... 20 кгс для того, чтобы ролики заняли правильное положение.
Если фактическая высота меньше 5,95 мм на какую-то вели­чину, то уменьшите толщину регулировочного кольца 5 на эту же величину по сравнению с тем кольцом, которое было уста­новлено в картере моста.
Если требуется заменить только сдвоенный конический под­шипник, то замерьте и сравните высоту от торца внутреннего кольца, в которое упирается ведущая шестерня, до торца на­ружного кольца старого и нового подшипников. Если у нового подшипника замеренный размер больше или меньше, чем у ста­рого подшипника, на какую-то величину, то новое регулиро­вочное кольцо должно быть толще старого в первом случае и тоньше во втором случае на эту же величину.
Регулировку подшипников дифференциала производите точно так же, как и в заднем мосту автомобиля УАЗ-469.
Регулировку бокового зазора и положения шестерен глав­ной передачи производите в таком же порядке, как в заднем мосту автомобиля УАЗ-469.
Боковой зазор должен быть в пределах 0,2 ... 0,6 мм при за­мере на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм (прове­ряйте в четырех положениях ведущей шестерни через каждый оборот).
Проверку зацепления в зубьях шестерен главной передачи осуществляйте по пятну контакта (рис. 69).
В случае необходимости перемещение ведущей шестерни осуществляйте изменением толщины регулировочного кольца 5 (рис. 70). При этом регулировка сдвоенного конического под­шипника не нарушается.
Перемещение ведомой шестерни производите перестановкой прокладок подшипников дифференциала так же, как для зад­него моста автомобиля УАЗ-469.
Правильность произведенной регулировки подшипников про­веряйте по нагреванию картера в зоне подшипников после движения автомобиля. Если нагревание сильное (свыше 90°С — вода на картере кипит), то, разобрав мост, увеличьте общую толщину пакета подобранных прокладок для сдвоенного кони­ческого подшипника, а для подшипников дифференциала умень­шите толщину прокладок со стороны картера (при боковом за­зоре 0,5 мм и более) или со стороны крышки (при боковом за­зоре менее 0,5 мм).