Задний мост автомобиля УАЗ-469Б

Содержание материала

В отличие от автомобиля УАЗ-469 на автомобиль УАЗ-469Б устанавливается задний мост без колесных редук­торов.
Картер заднего моста (рис. 70) разъемный в верти­кальной плоскости, состоит из двух частей, соединенных бол­тами.
Задний подшипник напрессован на конец ведущей шестер­ни, торец которого раскернен. Чтобы снять ведущую шестерню необходимо разъединить половины картера и вынуть дифферен­циал с ведомой шестерней в сборе.
Главная передача состоит из одной пары конических шестерен со спиральным зубом: ведущей 9 и ведомой 12. Передаточ­ное число главной передачи 5,125. Ведомая шестерня установлена на коробке сателлитов и болтами крепится к ее фланцу. Ведущая шестерня установлена на двух подшипниках: с одной стороны — сдвоенный конический (передний) 10, с другой — ра­диальный, с цилиндрическими роликами (задний) 4. Фланец ведущей шестерни крепится гайкой 7. Сдвоенный конический подшипник регулируется прокладками 8.
Между торцом наружного кольца сдвоенного конического подшипника и буртом картера установлено регулировочное кольцо 5 положения ведущей шестерни.
Между фланцем ведущей шестерни и сдвоенным коническим подшипником находится маслоотгонное кольцо 6.

Рис. 70. Задний мост автомобиля УАЗ-469Б:
1 — предохранительный клапан; 2 — подшипник диффе­ренциала; 3 и 8 — регулировочные прокладки; 4 — зад­ний подшипник ведущей шестерни; 5 — регулировочное кольцо; 6 — маслоотгонное кольцо; 7 — гайка; 9 — веду­щая шестерня; 10 — передний подшипник ведущей ше­стерни; 11 — упорная шайба полуосевой шестерни; 12 — ведомая шестерня.


Дифференциал конический, с четырьмя сателлитами. Шестер­ни полуосей имеют сменные упорные шайбы 11.
Дифференциал установлен на двух конических подшипни­ках 2. Между торцами коробки сателлитов и внутренними коль­цами подшипников дифференциала установлены регулировоч­ные прокладки 3.
Техническое обслуживание заднего моста автомобиля УАЗ-469Б и возможные неисправности такие же, как у заднего моста автомобиля УАЗ-469.
Как и в заднем мосту автомобиля УАЗ-469, регулировку за­зоров в зацеплении шестерен и в подшипниках производите только при замене шестерен и подшипников или при появлении заметного осевого люфта ведущей или ведомой шестерен глав­ной передачи. Замену шестерен главной передачи производите только комплектно.