Техническое обслуживание заднего моста УАЗ-469

Содержание материала

Техническое обслуживание заднего моста автомобиля УАЗ-469 заключается в поддержании необходимого уровня масла в картерах и своевременной его смене, проверке уплот­нений, своевременном обнаружении и устранении осевых люф­тов в шестернях главной передачи, в периодической прочистке предохранительного клапана и в подтяжке всех креплений.
Снятие фланца 35 (рис. 65) производите теми же болтами, которыми он крепится.
В картеры главной передачи и колесных редукторов зали­вайте только рекомендованное масло и меняйте его в строгом соответствии с таблицей смазки.
Следите, чтобы уровень масла в картерах был у нижних кромок заливных отверстий.
Масло сливайте через сливные отверстия, расположенные в нижней части картеров, при этом вывертывайте и пробки за­ливных отверстий.
Осевой люфт ведущей шестерни главной передачи не допу­скается, так как при его наличии возникает быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста.
В случае его появления отрегулируйте подшипники, как указано ниже. Проверку осевого люфта проводите покачива­нием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.
Осевой люфт ведомой шестерни главной передачи также не допускается. Проверку его производите через маслоналивное отверстие. Для устранения осевого люфта ведомой шестерни главной передачи, появившегося во время эксплуатации, до­бавьте пакет прокладок необходимой, но обязательно одина­ковой толщины с левой и правой сторон коробки сателлитов, обеспечив при этом проворачивание ведомой шестерни с не­большим усилием. Если прокладки добавлять разной толщины с левой и правой сторон коробки сателлитов, то будет нару­шено зацепление приработавшихся шестерен, что приведет к быстрой поломке их зубьев.
После пробега 50 000 км при очередном техническом обслу­живании произведите подтяжку болтов крепления ведомой шес­терни 44 колесного редуктора и ведомой шестерни 55 главной передачи крутящим моментом 6,5... 8 кгс • м, а также подтяжку болтов крепления съемного корпуса подшипника 25 крутящим моментом 6,5... 8,0 кгс • м.
Для снятия вала с ведомой шестерней колесного редуктора в сборе предварительно снимите цапфу 31 и отверните специ­альную гайку 45.
Регулировку зазоров в зацеплении шестерен и в подшипни­ках заднего моста производите только при замене шестерен пли подшипников или при появлении осевого люфта ведущей или ведомой шестерен главной передачи. Замену шестерен главной передачи производите только комплектно.
Регулировку подшипников ведущей шестерни главной пере­дачи производите путем подбора регулировочного кольца 6 и прокладки 13 и затяжкой гайки 10.