Карданная передача УАЗ-469

Содержание материала

Карданная передача автомобиля УАЗ-469 состоит из двух кардан­ных валов — заднего и переднего. Конструкции карданных ва­лов одинаковы. Карданные валы автомобиля УАЗ-469Б и УАЗ-469 отличаются только длиной. На автомобиле УАЗ-469Б они длиннее на 10 мм и для отличия имеют на трубе марки­ровку краской — букву «Б».
Установка на автомобиль УАЗ-469 карданных валов от ав­томобиля УАЗ-469Б и наоборот недопустима.

Задний карданный вал УАЗ-469 (рис. 63) состоит из тонкостенной трубы 13, в один конец которой запрессована и приварена вил­ка 14 карданного шарнира, а в другой — шлицевой конец. На шлицевой конец установлена скользящая вилка 6 с внутрен­ними шлицами, которая перемещается по шлицам вала при из­менении его длины.
Для удержания смазки и предохранения шлицевого соеди­нения от загрязнения с одной стороны во внутреннюю полость скользящей вилки запрессована заглушка 7, а с другой — у тор­ца скользящей вилки установлено сальниковое уплотнение, со­стоящее из резинового 11 и войлочного 10 колец. Обойма 12 сальников навернута на конец скользящей вилки и закернена в двух местах.

Рис. 63. Задний карданный вал УАЗ-469:
1 — фланец; 2 — стопорное кольцо; 3 — крестовина: 4 — резиновая армированная манжета; 5 — игольчатый подшипник; 6 — скользящая вилка; 7 — заглушка; 8 — пресс-масленка; 9 — стальные разрезные кольца; 10 — войлочное кольцо; 11 — рези­новое кольцо; 12 — обойма; 13 — труба карданного вала; 14 — вилка карданного шарнира; 15 — торцовые уплотнители подшипников.


На концах вала расположены карданные шарниры, кото­рые состоят из двух вилок, сочлененных крестовиной 3. На цап­фы крестовин установлены игольчатые подшипники 5. Стаканы игольчатых подшипников запрессованы в отверстия ушков ви­лок и удерживаются стопорными кольцами 2.
Для обеспечения надежной защиты игольчатых подшипни­ков от попадания воды, грязи и для удержания смазки в штам­пованные обоймы подшипников установлены резиновые армиро­ванные манжеты 4 с пружиной в сборе, а на цапфы крестовин напрессованы торцовые уплотнители 15 подшипников.
Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку 5, ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники сма­зываются через пресс-масленку на крестовине. Смазка к подшипникам подводится по каналам в цапфах крестовины.
Соединение карданного вала с раздаточной коробкой и ве­дущим мостом осуществляется с помощью фланцев 1 болтами с пружинными шайбами, гайками. Момент затяжки болтов 3,6...4,4 кгс • м.
Шлицевое соединение установленного на автомобиль кар­данного вала располагается у раздаточной коробки.