Возможные неисправности коробки передач УАЗ-469 и способы их устранения

Шум в коробке передач УАЗ-469

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Ослабло крепление коробки передач с картерами сцепления и раздаточной коробки

Закрепите ослабленные со­единения

Загрязнено масло твердыми частицами

Замените масло с промывкой картера

Масло не соответствует ука­заниям Карты смазки или ни­зок его уровень

Замените масло или долейте до уровня в соответствии с Картой смазки

Изношены или разрушены детали

Разберите коробку передач и устраните неисправность

 

Затруднено переключение передач УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Сцепление «ведет», в резуль­тате чего синхронизатор блоки­рует включение передачи

Отрегулируйте сцепление и его привод выключения, как изложено в разделе «Сцепле­ние»

Изношены детали синхрони­затора или шарик выходит из гнезда

Замените изношенные дета­ли

Заедает шестерня первой пе­редачи на вторичном валу из-за задиров посадочной поверх­ности заусенцами, образовав­шимися на торцах шлиц ше­стерни от включения второй пе­редачи с ударами в зубья

Разберите коробку передач. Зачистите выступы от задиров на вторичном валу. Зачистите заусенцы на шлицах шестерни. При сборке неработавшие ра­нее в посадке шлицы шестер­ни совместите с посадочными поверхностями вала. Замените при необходимости комплект вторичного вала с шестерней первой передачи

Деформированы вилки и дру­гие детали механизма пере­ключения

Деформированные детали выправьте или замените

 

Самовыключение передачи УАЗ-469 при движении автомобиля

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Ослабла посадка по центри­рующим поверхностям в ре­зультате износа или смятия де­талей

Детали замените. Ступицу синхронизатора подберите с муфтой, как показано на рис. 59.

Шестерню первой передачи подберите по вторичному валу с минимальным зазором при легком перемещении

Изношены втулки шестерен

Замените втулки или ше­стерни с втулками

Перекошены детали из-за по­гнутости вилок переключения

Выправьте вилки по разме­рам, показанным на рис. 60, или замените новыми

 


Рис. 59. Комплектование и подбор деталей синхронизатора УАЗ-469:
1 — ступица синхронизатора; 2 — муф­та синхронизатора.


Примечание. При взаимном перемещении деталей на 14 мм пере­косы в шлицах, замеренные в точках Т1 и Т2 не должны превышать 0,35 мм (как показано).


Рис. 60. Контрольные размеры вилок переключения пе­редач УАЗ-469:
А — вилки первой и второй передач; Б — вилки третьей в четвертой передач.