Возможные неисправности коробки передач УАЗ-469 и способы их устранения
- Подробности
- Категория: Трансмиссия УАЗ-469
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Ослабло крепление коробки передач с картерами сцепления и раздаточной коробки |
Закрепите ослабленные соединения |
Загрязнено масло твердыми частицами |
Замените масло с промывкой картера |
Масло не соответствует указаниям Карты смазки или низок его уровень |
Замените масло или долейте до уровня в соответствии с Картой смазки |
Изношены или разрушены детали |
Разберите коробку передач и устраните неисправность |
Затруднено переключение передач УАЗ-469
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Сцепление «ведет», в результате чего синхронизатор блокирует включение передачи |
Отрегулируйте сцепление и его привод выключения, как изложено в разделе «Сцепление» |
Изношены детали синхронизатора или шарик выходит из гнезда |
Замените изношенные детали |
Заедает шестерня первой передачи на вторичном валу из-за задиров посадочной поверхности заусенцами, образовавшимися на торцах шлиц шестерни от включения второй передачи с ударами в зубья |
Разберите коробку передач. Зачистите выступы от задиров на вторичном валу. Зачистите заусенцы на шлицах шестерни. При сборке неработавшие ранее в посадке шлицы шестерни совместите с посадочными поверхностями вала. Замените при необходимости комплект вторичного вала с шестерней первой передачи |
Деформированы вилки и другие детали механизма переключения |
Деформированные детали выправьте или замените |
Самовыключение передачи УАЗ-469 при движении автомобиля
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Ослабла посадка по центрирующим поверхностям в результате износа или смятия деталей |
Детали замените. Ступицу синхронизатора подберите с муфтой, как показано на рис. 59. Шестерню первой передачи подберите по вторичному валу с минимальным зазором при легком перемещении |
Изношены втулки шестерен |
Замените втулки или шестерни с втулками |
Перекошены детали из-за погнутости вилок переключения |
Выправьте вилки по размерам, показанным на рис. 60, или замените новыми |
Рис. 59. Комплектование и подбор деталей синхронизатора УАЗ-469:
1 — ступица синхронизатора; 2 — муфта синхронизатора.
Примечание. При взаимном перемещении деталей на 14 мм перекосы в шлицах, замеренные в точках Т1 и Т2 не должны превышать 0,35 мм (как показано).
Рис. 60. Контрольные размеры вилок переключения передач УАЗ-469:
А — вилки первой и второй передач; Б — вилки третьей в четвертой передач.