Коробка УАЗ-469 (кпп УАЗ-469)
- Подробности
- Категория: Трансмиссия УАЗ-469
Содержание материала
Коробка передач УАЗ-469 (рис. 56) механическая, предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса в целях получения наилучших тягово-динамических качеств в данных дорожных условиях. Для этого она имеет четыре передачи для движения вперед и одну — для движения назад. Кпп УАЗ-469 снабжена синхронизаторами инерционного типа для облегчения включения третьей и четвертой передач. Коробка УАЗ-469 крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в картер сцепления. Шестерни привода промежуточного вала второй и третьей передач косозубые и находятся в постоянном зацеплении.
Первичный вал 9 имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний — в передней стенке картера коробки передач.
Задний подшипник закреплен на валу специальной гайкой с левой резьбой. С внутренней стороны картера подшипник закрыт маслоотражателем.
Рис. 56. Коробка УАЗ-469:
1 — картер; 2 — шестерня привода промежуточного вала; 5 — передний подшипник промежуточного вала; 4 — гайка крепления подшипника; 5 — промежуточный вал; 6 — крышка подшипника; 7 — передняя крышка; 8— муфта выключения сцепления; 9 — первичный вал; 10 — специальная гайка; 11 — передний подшипник вторичного вала; 12 — муфта синхронизатора; 13 — вторичный вал; 14 — шестерня третьей передачи; 15 — шестерня второй передачи; 16 — шестерня первой передачи; 17 — задний подшипник вторичного вала; 18 — стопорные кольца; 19 — болт крепления заднего подшипника промежуточного вала; 20 — подшипник блока шестерен заднего хода; 21 — ось блока шестерен; 22 — блок шестерен заднего хода; 29 — распорная втулка; 24 — шестерня второй передачи промежуточного вала; 25 — шестерня третьей передачи промежуточного вал в; 26 — пробка сливного отверстия.
На задней части вала нарезаны два зубчатых венца.
Для удобства монтажа прямозубый венец и часть конической поверхности вала имеют дугообразный вырез.
Вторичный вал кпп уаз-469 расположен за первичным на одной с ним оси и имеет две опоры. Передняя опора вала — набор роликов, помещенный в первичном валу. Задняя опора вала — двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Между подшипником и торцом вала стоит маслоотражатель.
Промежуточный вал коробки уаз-469 устанавливается на двух шариковых подшипниках, в передней и задней стенках картера. Передний подшипник закреплен на валу специальной гайкой, которая стопорится путем вдавливания ее буртика в паз вала. Задний подшипник имеет на наружной обойме упорное кольцо.
На валу задний подшипник закреплен с помощью тарельчатой шайбы и специального болта с левой резьбой.
Блок шестерен заднего хода коробки передач уаз-469 установлен с подшипником в сборе на оси, которая стопорится в картере специальным резьбовым штифтом со стороны бокового люка картера.
Ключевые слова: коробка уаз 469, кпп уаз 469, коробка передач уаз 469.
- Назад
- Вперёд >>