Привод управления сцеплением УАЗ-469

Привод (рис. 53) представляет собой систему рычагов и тяг, связывающую вилку выключения сцепления УАЗ-469, выходящую из картера сцепления, с педалью сцепления на рабочем месте водителя.
Педаль 1 сцепления закреплена штифтом на левом конце вала 3 педалей.
С педалью сцепления на валу свободно установлена пе­даль 2 тормоза.
Верхнее положение педалей определяется упором в буфер на наклонном полу кузова.
Для смазки узла педалей на валу установлена пресс-мас­ленка 5.
Приводной рычаг 4 соединен с промежуточным рычагом 8 с помощью регулируемой тяги 16.
Промежуточный рычаг на оси стопорится пружинным коль­цом и смазывается через пресс-масленку. Меньшее плечо промежуточного рычага соединяется с толкателем, который своим сферическим концом упирается в пяту вилки выключения сцеп­ления. Пружины выбирают зазоры в механизме и удерживают детали его в положении «сцепление включено.
Техническое обслуживание сцепления авто УАЗ-469 заключается в очист­ке от грязи, подтяжке болтовых соединений, регулировке и смазке в соответствии с таблицей смазки. После езды по гряз­ным дорогам очищайте отверстие в нижней части картера сцеп­ления. Своевременно смазывайте подшипник выключения сцеп­ления через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления.

Рис. 53. Привод управления сцеплением:
1 — педаль сцепления; 2 — педаль тормоза; 3 — вал педалей; 4 — приводной рычаг; 5 — пресс-масленка; 6 — толкатель; 7 и 17 — оттяжные пружины; 8 — промежуточный ры­чаг; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — шаровой палец; 11 — оттяжной рычаг; 13 — подшипник выключения сцепления; 13 — уплотнительная муфта; 14 — буфер; 15 — крон­штейн промежуточного рычага; 16 — регулируемая тяга; 18 — палец с квадратной го­ловкой; 19 — гайки регулирования свободного хода.


Регулировку механизма сцепления производите при снятом нажимном диске сцепления в такой последовательности:
1. Установите между плитой и нажимным диском шаблон ведомого диска в виде кольца толщиной 9,5 мм. Закрепите за кожух собранный нажимной диск на плите шестью болтами.
2. Осуществляйте регулировку завинчиванием и отвинчива­нием регулировочных болтов до получения размера 51,5±0,75 мм — расстояние головок болтов от поверхности плиты (рис. 54). Разница в расстоянии от плиты до головок болтов не должна превышать 0,2 мм.

Рис. 54. Положение оттяж­ных рычагов после регули­рования:
1 — кожух сцепления; 2 — на­жимная пружина; 3 — нажим­ной диск; 4 - упорный (регули­ровочный) болт; 5 — оттяжной рычаг.


3. Застопорите после регулиров­ки болты рычагов, отгибая край ры­чага в паз хвостовика болта, как показано на рис. 55.

Рис. 55. Стопорение регулировочных болтов УАЗ-469.


Техническое обслуживание при­вода управления сцеплением сво­дится к регулировке и периодиче­ской смазке узлов трения через две пресс-масленки. Периодичность и сорт смазки должны соответство­вать указаниям таблицы смазки.
Привод выключения сцепления регулируйте изменением длины тя­ги, путем отвинчивания и завинчи­вания гаек, крепящих тягу к квад­ратной головке пальца.
Необходимость в регулировке может возникнуть из-за износа фрикционных накладок.
Для нормальной работы сцепле­ния требуется, чтобы зазор между головками болтов оттяжных рыча­гов и подшипником выключения сцепления находился в пределах 2,5...3,5 мм. Это соответствует ходу внешнего конца вилки выклю­чения сцепления 3,5...5,0 мм и свободному ходу педали сцепления в пределах 28...38 мм, замерен­ному по площадке педали.