УАЗ-469 – сцепление
- Подробности
- Категория: Трансмиссия УАЗ-469
Сцепление (рис. 51) сухое, однодисковое, состоит из нажимного диска 4 с кожухом 20, нажимными пружинами 19 и оттяжными рычагами 11 в сборе; ведомого диска 3 с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний в сборе.
Механизм УАЗ-469 сцепления укреплен на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе 20 и маховике 2 значком «О».
Между кожухом сцепления и нажимным диском установлены нажимные пружины, имеющие со стороны нажимного диска теплоизолирующие шайбы 21.
Выключающее устройство сцепления состоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов, муфты 17 выключения сцепления с упорным подшипником 18, установленной на крышке подшипника первичного вала коробки передач, и вилки выключения, установленной на картере 9 сцепления.
Рис. 51. УАЗ-469 – сцепление:
1 — поддон картера сцепления; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск: 5 — передний подшипник первичного вала; 6 — коленчатый вал; 7 — первичный вал коробки передач: 8 — игольчатый подшипник: 9 — картер сцепления; 10 — палец оттяжного рычага; 11 — оттяжной рычаг; 12 — палец; 13 — ролик оттяжного рычага; 14 — вилка оттяжного рычага; 15 — упорный болт: 16 — оттяжная пружина муфты; 17 — муфта выключения сцепления; 18 — подшипник выключения сцепления; 19 — нажимная пружина; 20 — кожух сцепления; 21 — теплоизолирующая шайба.
Ведомый диск (рис. 52) установлен на шлицы первичного вала.
Нажимной диск УАЗ-469 сцепления под действием пружин прижимает фрикционные накладки к маховику, возникающие при этом силы трения позволяют передать крутящий момент с коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки передач.
Рис. 52. Ведомый диск сцепления УАЗ-469:
1 — фрикционные накладки, 2 — заклепки; 3 — пружина ведомого диска; 4 — пластина демпфера; 5 — демпферная пружина; б — ступица; 7 — фрикционные кольца; 8 — регулировочные кольца; 9 — ведомый диск; 10— упорный палец; 11 — балансировочный грузик.