УАЗ-469 – сцепление

Сцепление УАЗ-469 предназначается для разъединения коленчатого вала дви­гателя и трансмиссии в тех случаях, когда требуется произве­сти переключение передач или затормозить автомобиль.
Сцепление (рис. 51) сухое, однодисковое, состоит из на­жимного диска 4 с кожу­хом 20, нажимными пружина­ми 19 и оттяжными рычага­ми 11 в сборе; ведомого дис­ка 3 с фрикционными наклад­ками и гасителями крутильных колебаний в сборе.
Механизм УАЗ-469 сцепления укреп­лен на маховике двигателя болтами, сбалансирован со­вместно с коленчатым валом, а его положение после балан­сировки отмечено на кожухе 20 и маховике 2 значком «О».
Между кожухом сцепления и нажимным диском установ­лены нажимные пружины, имеющие со стороны нажим­ного диска теплоизолирующие шайбы 21.
Выключающее устройство сцепления состоит из установ­ленных на нажимном диске оттяжных рычагов, муфты 17 выключения сцепления с упор­ным подшипником 18, установ­ленной на крышке подшипни­ка первичного вала коробки передач, и вилки выключения, установленной на картере 9 сцепления.


Рис. 51. УАЗ-469 – сцепление:
1 — поддон картера сцепления; 2 — махо­вик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск: 5 — передний подшипник первичного вала; 6 — коленчатый вал; 7 — первичный вал коробки передач: 8 — игольчатый под­шипник: 9 — картер сцепления; 10 — палец оттяжного рычага; 11 — оттяжной рычаг; 12 — палец; 13 — ролик оттяжного рычага; 14 — вилка оттяжного рычага; 15 — упор­ный болт: 16 — оттяжная пружина муфты; 17 — муфта выключения сцепления; 18 — подшипник выключения сцепления; 19 — нажимная пружина; 20 — кожух сцепле­ния; 21 — теплоизолирующая шайба.


Ведомый диск (рис. 52) установлен на шлицы первичного вала.
Нажимной диск УАЗ-469 сцепления под действием пружин прижимает фрик­ционные накладки к маховику, возникающие при этом силы трения позволяют передать крутящий момент с коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки передач.


Рис. 52. Ведомый диск сцепления УАЗ-469:
1 — фрикционные накладки, 2 — заклепки; 3 — пружина ведомого диска; 4 — пласти­на демпфера; 5 — демпферная пружина; б — ступица; 7 — фрикционные кольца; 8 — регулировочные кольца; 9 — ведомый диск; 10— упорный палец; 11 — баланси­ровочный грузик.