Подбор и регулировка шатунных подшипников
- Подробности
- Категория: Статьи
2. Ремонтный размер вкладышей шатунных подшипников должен соответствовать ремонтному размеру шатунных шеек коленчатого вала.
Номинальные и ремонтные размеры вкладышей шатунных подшипников и соответствующие им размеры шатунных шеек коленчатого вала приведены в табл. 6.
Таблица 6
Номинальные и ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала и вкладышей шатунных подшипников
Примечание. На вкладышах ремонтных размеров величина отклонения от номинала (по внутреннему диаметру) наносится на тыльной стороне.
3. Гнезда шатунов, крышки шатунов, вкладыши и шейки коленчатого вала следует тщательно протереть.
4. Плоскости разъема вкладышей, установленных в свои гнезда, должны выступать над плоскостью разъема шатунов и крышек.
5. Масляный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами должен быть в пределах 0,026—0,065 мм.
Проверку масляного зазора следует производить при помощи калиброванной пластинки из латунной фольги длиной 25 мм, шириной 12,5 мм и толщиной 0,06 мм в такой последовательности:
а) установить пластинку, смазанную маслом, между вкладышем и шейкой коленчатого вала вдоль шейки;
б) затянуть гайки болтов шатуна; момент затяжки 6,8—7,5 кгм;
в) опробовать усилие, необходимое для провертывания шатуна рукой относительно коленчатого вала: масляный зазор считается нормальным, если шатун провертывается туго или совсем не провертывается (при условии если до постановки пластинки он провертывался свободно).
Рис. 1. Места сопряжений при сборке и установке шатунно-поршневой группы.
Таблица 7
Размеры, зазоры и натяги в сопряжениях при сборке и установке шатунно-поршневой группы (рис. 1)
6. Вкладыши шатунных подшипников должны прилегать к своим гнездам не менее чем па 85% всей поверхности вкладыша.
7. Выступы на стержне шатуна и крышке должны быть расположены на одной стороне
8. Продольный люфт шатуна на шейке коленчатого вала должен быть не более 0,5 мм.
9. На шатунах и крышках шатунов после подбора и регулировки подшипников необходимо поставить порядковые номера цилиндров.
Нарушение произведенного подбора и регулировки в процессе последующей сборки двигателя не допускается.