Подбор и регулировка шатунных подшипников

1. Подбор и регулировка шатунных подшипников производятся до установки коленчатого вала в блок цилиндров.
2. Ремонтный размер вкладышей шатунных подшипников дол­жен соответствовать ремонтному размеру шатунных шеек коленча­того вала.

Номинальные и ремонтные размеры вкладышей шатунных под­шипников и соответствующие им размеры шатунных шеек коленча­того вала приведены в табл. 6.


Таблица 6

Номинальные и ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала и вкладышей шатунных подшипников




Примечание. На вкладышах ремонтных размеров величина отклоне­ния от номинала (по внутреннему диаметру) наносится на тыльной стороне.

3. Гнезда шатунов, крышки шатунов, вкладыши и шейки ко­ленчатого вала следует тщательно протереть.
4. Плоскости разъема вкладышей, установленных в свои гнезда, должны выступать над плоскостью разъема шатунов и крышек.
5. Масляный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами должен быть в пределах 0,026—0,065 мм.
Проверку масляного зазора следует производить при помощи калиброванной пластинки из латунной фольги длиной 25 мм, ши­риной 12,5 мм и толщиной 0,06 мм в такой последовательности:
а) установить пластинку, смазанную маслом, между вклады­шем и шейкой коленчатого вала вдоль шейки;
б) затянуть гайки болтов шатуна; момент затяжки 6,8—7,5 кгм;
в) опробовать усилие, необходимое для провертывания шатуна рукой относительно коленчатого вала: масляный зазор считается нормальным, если шатун провертывается туго или совсем не про­вертывается (при условии если до постановки пластинки он провер­тывался свободно).

Рис. 1. Места сопряжений при сборке и установке шатунно-поршневой группы.

 

Таблица 7

Размеры, зазоры и натяги в сопряжениях при сборке и установке шатунно-поршневой группы (рис. 1)



6. Вкладыши шатунных подшипников должны прилегать к своим гнездам не менее чем па 85% всей поверхности вкладыша.
7. Выступы на стержне шатуна и крышке должны быть распо­ложены на одной стороне
8. Продольный люфт шатуна на шейке коленчатого вала должен быть не более 0,5 мм.
9. На шатунах и крышках шатунов после подбора и регули­ровки подшипников необходимо поставить порядковые номера ци­линдров.
Нарушение произведенного подбора и регулировки в процессе последующей сборки двигателя не допускается.