Подбор поршневых колец по цилиндрам и поршням и установка их на поршни

1. Поршневые кольца ремонтных размеров должны соответство­вать ремонтным размерам цилиндров и поршней.
Условные обозначения (маркировка) ремонтных размеров пор­шневых колец и соответствующие им размеры цилиндров блока приведены в табл. 5.
2. Перед подбором поршневые кольца, поршни и цилиндры блока следует протереть.
3. Поршневые кольца необходимо подбирать к цилиндрам по световому зазору между стенками цилиндров и кольцами и по тепло­вому зазору в замке колец.
4. При установке поршневых колец в цилиндры блока световой зазор между стенкой цилиндров и наружной поверхностью колец не допускается.
Тепловой зазор в замках колец при этом должен быть в преде­лах 0,20—0,45 мм.
Величина теплового зазора проверяется шумом при установке кольца перпендикулярно к оси цилиндра на расстоянии 10—15 мм от его верхней кромки.

Таблица 5

Ремонтные размеры поршневых колец




Примечание. Маркировка наносится около разреза на боковой поверхности кольца.
При величине теплового зазора менее 0,20 мм допускается (при условии отсутствия светового зазора) припиливание стыков колец до достижения заданного зазора.
Плоскости стыков после припиливания должны быть парал­лельны.
5. Поршневые кольца следует устанавливать на поршень при помощи специального приспособления, исключающего воз­можные поломки колец и повреждения поверхностей ка­навок.
6. Верхние и нижние компрессионные кольца необходимо уста­навливать фаской вверх.
Перемена местами верхнего хромированного и нижнего колец при их установке не допускается.
7. После сборки поршни с шатунами и кольцами должны быть промыты в керосине и обдуты сжатым воздухом. Обтирка концами или ветошью после мойки не допускается.
8. При встряхивании поршневые кольца должны свободно перемещаться в канавках поршня под действием собственного веса.
Размеры, зазоры и натяги в сопряжениях приведены в табл. 7.