Мойка деталей двигателя

1. Детали разобранных агрегатов должны быть промыты вна­чале в горячем (не ниже 80°С) обезжиривающем растворе, затем в чистой горячей воде, после чего тщательно высушены.
2. Для стальных и чугунных деталей рекомендуется применять следующий состав обезжиривающего раствора, г/л воды:
Каустической соды - 5,0
Кальцинированной соды - 12,0
Фосфорнокислого натрия - 2,5
Зеленого мыла - 0,5
При отсутствии смеси указанного состава можно пользоваться 10—15% раствором каустической соды.
3. Для мойки деталей двигателя из алюминия рекомендуется применять следую­щий состав обезжиривающего раствора, г/л воды:
Каустической соды - 1,3
Кальцинированной соды - 4,5
Фосфорнокислого натрия - 1,5
Зеленого мыла - 1,0
Простого мыла - 2,0
4. Оцинкованные детали следует промывать в 3% растворе кальцинированной соды.
5. Накипь из водяной системы должна быть удалена раствором каустической соды: из рубашек блока цилиндров и головки блока 10—15% раствором, из водяного радиатора 2—3% раствором.
6. Нагар с деталей должен быть удален. Для удаления нагара рекомендуется применять следующий состав химического раствори­теля, г/л воды:
Каустической соды - 2,5
Кальцинированной соды - 35
Зеленого мыла - 25
Жидкого стекла - 1,5
В указанном составе детали для мойки деталей двигателя должны быть выдержаны в течение двух — трех часов при температуре раствора 90—9ГГС, после чего нагар снимается ветошью и мелким наждачным порошком, а детали промываются в горячей воде.
7. Бензиновые баки должны быть промыты горячей водой, за­тем 57о раствором каустической соды, вновь промыты горячей водой и тщательно просушены до полного удаления влаги
8. Подшипники качения должны быть промыты в обезвоженном керосине или в бензине, после чего обдуты сжатым воздухом и вы­сушены.
9. Очищенные и промытые детали подвергаются контролю и при этом сортируются на три группы - годные без ремонта; подлежащие ремонту; негодные.
10. Сортировка деталей на указанные группы производится в со­ответствии с требованиями Технических условии на контроль, сор­тировку и ремонт деталей.
11. Измерение деталей необходимо производить предельными калибрами, шаблонами и специальными приспособлениями; при их отсутствии допускается пользоваться универсальным меритель­ным инструментом.
12. На проверенных деталях должна быть нанесена маркировка: на годных без ремонта — белой краской;
на подлежащих ремонту — желтой краской;
на негодных — красной краской.
13. Шлифованные поверхности годных деталей, а также подшип­ники качения должны быть смазаны тонким слоем масла.
14. При мойке, контроле и транспортировке деталей необходимо принимать меры, предохраняющие детали от поломок и поврежде­ния обработанных поверхностей.