Диагностирование шасси тракторов и автомобилей - Ходовая часть гусеничных машин
- Подробности
- Категория: Статьи
Содержание материала
Ходовая часть гусеничных машин
При ТО-2 проверяют устройством КИ-13903 и при необходимости регулируют натяжение гусеничных цепей. Натяжение проверяют по величине провисания верхней ветви гусеничной цепи между поддерживающими роликами. Провисание можно также проверить при помощи рейки и линейки. Если величина провисания гусеничной цепи трактора Т-4А превышает 50 мм (номинальное значение — 20-30 мм), а тракторов Т-150, Т-130, Т-100М, ДТ-75М, ДТ-75МВ, Т-70-70 мм (номинальное значение -40-50 мм), гусеницу необходимо натянуть.
13. Измерение радиального зазора в сопряжении поворотная цапфа — втулки на тракторе МТЗ-80 приспособлением КИ-4850.
При износе пружин и пальцев гусениц увеличивается шаг звеньев. Техническое состояние гусеничных цепей определяют измерением длины десяти звеньев верхней ветви приспособлением КИ-13927 или с помощью рулетки. Для этого перемещают трактор назад до полного натяжения верхней ветви гусеничной цепи и производят измерение. Предельная длина десяти звеньев гусениц для тракторов Т-130, Т-100М - 2110; Т-150, ДТ-75М, ДТ-75МВ - 1900; Т-4А - 1800 мм.
Состояние направляющих колес, опорных катков и поддерживающих роликов проверяют внешним осмотром. Износ деталей контролируют штангенциркулем. Подтекание масла из полостей указывает на неисправность уплотнений.
При ТО-3 у тракторов Т-150, ДТ-75М, ДТ-75МВ приспособлением КИ-4850 проверяют осевой зазор в подшипниках опорных катков и поддерживающих роликов, радиальный зазор в сопряжении цапфа — втулки балансира, осевое перемещение каретки (кроме Т-150). У тракторов ДТ-75МВ, ДТ-75М проверяют зазор в сопряжении ось качения — втулки балансира по диаметру проволочного калибра, вошедшего в зазор на 35 мм, при необходимости добавляют щуп. Величина зазора определяется как сумма диаметра проволочного калибра и толщины щупа.
Проверка осевого зазора в подшипниках направляющих колес затруднена из-за необходимости стопорения коленчатой оси, которая во время проверки может перемещаться. Учитывая, что трудоемкость регулирования зазора в подшипниках направляющих колес незначительна, эту работу выполняют без предварительной проверки зазора.
Если зазоры в сопряжениях ходовой системы превышают допустимое значение, производят необходимые регулировки или заменяют изношенные детали.