Диагностирование шасси тракторов и автомобилей

Содержание материала

Проверка и регулировка главного сцепления. По мере изнашивания фрикционных накладок дисков и деталей механизма управления сцеплением нарушаются первоначальные регулировки, что может привести к ускоренному изнашиванию шестерен, шлицевых соединений составных частей трансмиссии. Для проверки общего состояния сцепления трактора при ТО-2 пускают дизель, включают передачу и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. При движении трактора по ровному участку полностью затормаживают трактор, не выключая сцепления. Если двигатель остановится, значит, сцепление работает нормально.
О состоянии сцепления судят по степени пробуксовывания дисков под нагрузкой, нагреву корпуса муфты и специфическому запаху. Неполное выключение сцепления, сопровождаемое шумным переключением передач, может произойти по причине увеличения свободного хода педали. Разрушение выжимного подшипника или отсутствие в нем смазки вызывает повышенный шум при нажатии на педаль сцепления.
При обслуживании проверяют щупом (набор № 4) зазор между отжимными рычагами (упорным кольцом отжимных рычагов) и упором муфты выключения (выжимным подшипником), свободный и полный ход педали, а также полноту хода отводки с помощью измерительной линейки. Если значения регулируемых параметров не соответствуют требуемым значениям (табл. 6), производят регулировку механизмов управления главным сцеплением.
Коробка передач. Обслуживание коробки передач заключается в контроле уровня и замене масла, проверке и регулировке механизма блокировки переключения передач или диапазонов (тракторы Т-150 и Т-150К). Уровень масла контролируют при ТО-1, а заменяют его при ТО-3 или сезонном обслуживании.


6. Номинальные значения регулируемых параметров механизмов управления главным сцеплением тракторов, мм




В процессе эксплуатации тракторов К-701, Т-150, Т-150К, МТЗ-100, МТЗ-102 необходимо следить за герметичностью гидросистемы коробки передач. Важным условием бесперебойной работы гидросистемы является очистка и промывка сетчатого фильтра, центробежного маслоочистителя (МТЗ-100, МТЗ-102). Очищают и промывают сетчатый и центробежный фильтр через 250 моточасов. При ТО-3 фильтр разбирают и очищают. Одновременно промывают заливной и заборный фильтры.