Диагностирование машин внешним осмотром - Контроль турбоуомпрессора

Содержание материала


Контроль турбоуомпрессора

Контроль турбокомпрессора заключается в проверке легкости вращения его ротора. Турбокомпрессор работает нормально, если после остановки дизеля прослушивается характерный звук высокого тона (свист). При диагностировании дизеля работу турбокомпрессора проверяют по выбегу ротора. Для этого пускают дизель и устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала. После 2-3 мин работы дизеля выключают подачу топлива и автостетоскопом прослушивают выбег ротора турбокомпрессора. Ровный, постепенно затухающий шум от вращения ротора, прослушиваемый не менее 5 с, свидетельствует о нормальной его работе. Допускается производить частичную разборку турбокомпрессора с целью его промывки (при ТО-3).
Топливная система дизеля. Показателями неудовлетворительной работы топливной системы являются: трудный пуск дизеля, дымность отработавших газов, пониженная мощность и повышенный расход топлива.
Техническое обслуживание топливной системы начинается с процесса заправки машины топливом. Заправлять необходимо только закрытым способом с обязательной фильтрацией топлива. Фильтры установлены на всех передвижных и стационарных заправочных средствах. В случае отсутствия фильтра допускается заправлять машину дизельным топливом, если оно отстоялось не менее четырех суток в резервуаре с верхним «плавающим» топливоприемником.
При ТО-1 сливают отстой с топливного бака, фильтров-отстойников, фильтров грубой и тонкой очистки топлива. Топливный бак промывают при ТО-3. Срок службы фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки зависит от качества используемого топлива. Фильтрующие элементы заменяют, как правило, при ТО-3.
При трудном пуске и неудовлетворительной работе дизеля (дымление, перебои) проверяют состояние плунжерных пар и нагнетательных клапанов. Для проверки используют приспособление КИ-16301Аили КИ-4802.
Приспособление КИ-16301А (рис. 10) представляет собой насос высокого давления, который состоит из рукоятки-резервуара для дизельного топлива 6, плунжерной пары и нагнетательного клапана, находящихся в корпусе 3, манометра 2 и рычага 5.


10. Проверка состояния прецизионных пар топливного насоса приспособлением КИ-16301А:

1 — топливопровод; 2 — манометр; 3 — корпус приспособления; 4 — толкатель; 5 — рычаг; 6 — рукоятка-резервуар.


Для проверки состояния плунжерной пары и нагнетательного клапана от проверяемой секции топливного насоса отсоединяют топливопровод высокого давления и присоединяют топливопровод приспособления. Ослабляют затяжку гаек на остальных секциях насоса. Насосом приспособления создают давление 25 МПа. Время падения давления до 10 МПа не должно превышать 10 с при исправном нагнетательном клапане.