Диагностирование машин внешним осмотром - Контроль турбоуомпрессора
- Подробности
- Категория: Статьи
Содержание материала
- Диагностирование машин внешним осмотром
- Стук коренных подшипников
- Работа силовой передачи
- Система энергозбережения
- Состояние цилиндров
- Проверка давления масла
- Смазочная система
- Стуки в клапанном механизме
- Система охлаждения
- Контроль турбоуомпрессора
- Состояние плунжерной пары
- Угол начала нагнетания топлива
Страница 10 из 12
Контроль турбоуомпрессора
Топливная система дизеля. Показателями неудовлетворительной работы топливной системы являются: трудный пуск дизеля, дымность отработавших газов, пониженная мощность и повышенный расход топлива.
Техническое обслуживание топливной системы начинается с процесса заправки машины топливом. Заправлять необходимо только закрытым способом с обязательной фильтрацией топлива. Фильтры установлены на всех передвижных и стационарных заправочных средствах. В случае отсутствия фильтра допускается заправлять машину дизельным топливом, если оно отстоялось не менее четырех суток в резервуаре с верхним «плавающим» топливоприемником.
При ТО-1 сливают отстой с топливного бака, фильтров-отстойников, фильтров грубой и тонкой очистки топлива. Топливный бак промывают при ТО-3. Срок службы фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки зависит от качества используемого топлива. Фильтрующие элементы заменяют, как правило, при ТО-3.
При трудном пуске и неудовлетворительной работе дизеля (дымление, перебои) проверяют состояние плунжерных пар и нагнетательных клапанов. Для проверки используют приспособление КИ-16301Аили КИ-4802.
Приспособление КИ-16301А (рис. 10) представляет собой насос высокого давления, который состоит из рукоятки-резервуара для дизельного топлива 6, плунжерной пары и нагнетательного клапана, находящихся в корпусе 3, манометра 2 и рычага 5.
10. Проверка состояния прецизионных пар топливного насоса приспособлением КИ-16301А:
1 — топливопровод; 2 — манометр; 3 — корпус приспособления; 4 — толкатель; 5 — рычаг; 6 — рукоятка-резервуар.
Для проверки состояния плунжерной пары и нагнетательного клапана от проверяемой секции топливного насоса отсоединяют топливопровод высокого давления и присоединяют топливопровод приспособления. Ослабляют затяжку гаек на остальных секциях насоса. Насосом приспособления создают давление 25 МПа. Время падения давления до 10 МПа не должно превышать 10 с при исправном нагнетательном клапане.