Диагностирование машин внешним осмотром - Смазочная система

Содержание материала


Смазочная система

Смазочная система. Внешними признаками неисправностей смазочной системы являются: отсутствие, пониженное или повышенное давление в системе, недостаточная частота вращения и нормальном давлении масла частота вращения ротора должна быть 5500-6000 мин-1. Если частота вращения меньше 4000 мин-1, ротор разбирают и ремонтируют.
Состояние центрифуги можно проверить с помощью приспособления КИ-9912, которое позволяет определить массу осадка в роторе.
При ЕТО и ТО-1 проверяют уровень масла в картере двигателя и при необходимости доливают. При ТО-1 проверяют также уровень масла в корпусе топливного насоса высокого давления и регулятора.
Внутреннюю полость ротора центробежного маслоочистителя очищают от отложений через 250 моточасов работы двигателя и при замене масла. Наружную поверхность фильтрующих элементов масляных фильтров дизелей очищают при ТО-1 в моечной ванне и после промывки ополаскивают в дизельном топливе.
Замена моторного масла — важнейшая операция ТО смазочной системы дизеля. Она проводится после эксплуатационной обкатки машины и через 500 моточасов работы. После слива отработавшего масла смазочную систему промывают с помощью установки ОМ-16361 или ОМ-2871А. Эта операция необходима для удаления остатков отработавшего масла и продуктов износа деталей. Промывка обеспечивает увеличение фактического ресурса масла в 1,5 раза и замедляет скорость изнашивания деталей.
Газораспределительный механизм. Основными параметрами технического состояния механизма являются: зазор между стержнями клапанов и бойками коромысел, плотность прилегания клапанов к гнездам, упругость клапанных пружин, износ кулачков и подшипников распределительного вала.
Для ориентировочной оценки величины зазоров между стержнями клапанов и бойками коромысел прослушивают двигатель при малой частоте вращения коленчатого вала. В случае больших зазоров в зоне клапанного механизма будут слышны четкие металлические стуки.
Обслуживание механизма газораспределения включает в себя проверку затяжки гаек крепления головки цилиндров, проверку и регулировку зазоров в клапанном и декомпрессионном механизмах.
Затяжка гаек крепления головки цилиндров дизеля проверяется после эксплуатационной обкатки и через 1000 моточасов работы (при ТО-3). Ослабление затяжки гаек может явиться причиной прогорания прокладки головки цилиндров, нарушения зазоров в клапанном механизме и попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Проверяют затяжку гаек с помощью динамометрического ключа. Гайки затягивают в строго установленной последовательности на прогретом двигателе. После затяжки гаек необходимо отрегулировать зазор между стержнями клапанов и бойками коромысел.