Диагностирование машин внешним осмотром - Система энергозбережения

Содержание материала


Система энергозбережения

При проверке состояния системы энергоснабжения ее можно разделить на составные части: генератор, регулятор напряжения (реле-регулятор), цепь заряда.
Визуальным симптомом неисправностей является показание амперметра. Если он не показывает зарядный ток, причинами могут быть: неисправность амперметра, пробуксовка или обрыв ремня привода генератора, неисправность генератора или реле-регулятора, обрыв в зарядной цепи.
При осмотре генератора обращают внимание на искрение щеток. Допускается искрение голубого цвета на 80% рабочей поверхности щетки. Выскакивание искр из-под щеток не допускается, это указывает на недостаточное усилие прижатия щеток или износ коллектора. Желтое искрение свидетельствует об окислении или замасливании коллектора или щеток.
3.4. Диагностирование и техническое обслуживание двигателей внутреннего сгорания
Цилиндропоршневая группа и кривошипно-шатунный механизм.
В процессе эксплуатации двигателя специального обслуживания цилиндропоршневой группы (ЦП Г) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ) не требуется. Для обеспечения продолжительной работы их деталей необходимо выполнять рекомендации по обкатке, смазке, загрузке и пуску двигателя.
Диагностирование ЦПГ дизеля проводят при ТО-3 и перед ремонтом или поступлении заявки от машиниста. Основные косвенные признаки неисправного состояния ЦПГ — повышенный расход масла на угар и прорыв газов в картер, трудный пуск, снижение мощности двигателя.
Наибольшее распространение для оценки ЦПГ получил способ измерения количества газов, прорывающихся в картер. Количество газов измеряют индикатором КИ-13631 (рис. 5). Для измерения количества газов двигатель прогревают до температуры жидкости в системе охлаждения 70—90?С, закрывают пробками отверстие сапуна, отверстие под масломерную линейку и подключают индикатор с помощью переходника к заливной горловине картера двигателя. Измерение расхода газов проводится при номинальной частоте вращения коленчатого вала (у дизеля ЯМЗ-8423 при частоте вращения 1000 мин-1). Прорвавшиеся в картер газы проходят через индикатор и поднимают поршень 2 сигнализатора в верхнее положение. Поворачивая плавно крышку 5 и, тем самым закрывая дроссельное отверстие индикатора, добиваются, чтобы риска на колеблющемся поршне 2 совпала с риской на трубке 1. По лимбу на крышке 5 против указателя определяют расход газов.
Если расход газов более 170 л/мин, открывают одно или два дополнительных отверстия, вывинтив заглушки 4. В этом случае необходимо прибавить к показанию индикатора соответственно 100 или 200 л/мин.
При ресурсном диагностировании тракторов перед ТО-3, которое предшествует плановому текущему или капитальному ремонту, полученное значение расхода газов сравнивают с их допустимыми значениями (Д1, Д2, Д3, табл. 1) и принимают решение о возможности дальнейшей эксплуатации двигателя.