Диагностирование машин внешним осмотром - Работа силовой передачи
- Подробности
- Категория: Статьи
Содержание материала
- Диагностирование машин внешним осмотром
- Стук коренных подшипников
- Работа силовой передачи
- Система энергозбережения
- Состояние цилиндров
- Проверка давления масла
- Смазочная система
- Стуки в клапанном механизме
- Система охлаждения
- Контроль турбоуомпрессора
- Состояние плунжерной пары
- Угол начала нагнетания топлива
Страница 3 из 12
Работа силовой передачи
Состояние карданной передачи проверяют по величине зазоров в шлицевых соединениях, подшипниках крестовин. Коробка передач считается исправной, если передачи легко переключаются и самопроизвольно не выключаются, нет повышенного шума в коробке передач при работе трактора. Регулировку и износ бортовых фрикционов и тормозов проверяют по изменению направления движения трактора на горизонтальном участке. Признак неправильной регулировки муфт поворота и тормозов — повышенный нагрев.
Ходовую систему управления колесного трактора оценивают по состоянию шин, креплению дисков, биению колес, сходимости передних колес, устойчивости хода, легкости управления, люфту руля и надежности действия тормозов. Неустойчивость хода трактора происходит из-за неправильности регулировок рулевого управления, повышенного зазора в сопряжениях, неисправной работы гидроусилителя руля.
У гусеничных машин внешним осмотром проверяют состояние гусеничных цепей, ведущих и направляющих колес, опорных тележек и катков, поддерживающих роликов. Управляемость гусеничного трактора проверяют на горизонтальном участке по прямолинейности хода и качеству поворота в одну и другую сторону. Трактор уводит в сторону при неравномерном натяжении и неодинаковом износе гусеничных цепей, в случае буксования фрикционов муфт поворота.
В процессе эксплуатации и при техническом обслуживании производится проверка работы гидросистемы. Состояние агрегатов гидросистемы оценивают по их нагреву при работе, времени подъема и опускания сельскохозяйственной машины, а также по величине усадки поршня гидроцилиндра (с навешенным орудием в транспортном положении). У неисправного насоса нагреваются корпус и прилегающие к нему участки трубопроводов. Если неисправен распределитель, нагреваются все трубопроводы большого диаметра, насос и бак. У неисправного силового цилиндра нагреваются металлические трубопроводы малого и большого диаметра. Техническое состояние гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) оценивают по нагреву его корпуса во время работы с полным подпором масла (маховичок ГСВ повернут против часовой стрелки). Если детали изношены, увеличивается утечка масла из полости высокого давления магистрали гидроаккумулятор — гидроувеличитель — силовой цилиндр. Кроме того, ухудшается подзарядка гидроаккумулятора, и золотник ГСВ чаще зависает между исходным и рабочим положением. Это вызывает «дросселирование» масла и повышенный нагрев корпуса ГСВ в зоне сливной полости.
Надежность работы системы пуска двигателя во многом зависит от состояния стартера. Некоторые неисправности стартера можно установить по внешним признакам.