Диагностирование машин внешним осмотром - Работа силовой передачи

Содержание материала


Работа силовой передачи

Прослушивание работы силовой передачи позволяет определить неисправности отдельных механизмов и узлов. Работоспособность главного сцепления проверяют при движении трактора по горизонтальному участку при средней частоте вращения коленчатого вала. Не выключая сцепление, полностью затормаживают трактор. Если сцепление неисправно (буксует), двигатель будет продолжать работать. Дым и специфический запах около смотрового лючка свидетельствуют о пробуксовке дисков сцепления. Характерные причины буксования — отсутствие зазора между отжимными рычагами и выжимными подшипниками, замасливание фрикционных накладок, снижение упругости нажимных пружин.
Состояние карданной передачи проверяют по величине зазоров в шлицевых соединениях, подшипниках крестовин. Коробка передач считается исправной, если передачи легко переключаются и самопроизвольно не выключаются, нет повышенного шума в коробке передач при работе трактора. Регулировку и износ бортовых фрикционов и тормозов проверяют по изменению направления движения трактора на горизонтальном участке. Признак неправильной регулировки муфт поворота и тормозов — повышенный нагрев.
Ходовую систему управления колесного трактора оценивают по состоянию шин, креплению дисков, биению колес, сходимости передних колес, устойчивости хода, легкости управления, люфту руля и надежности действия тормозов. Неустойчивость хода трактора происходит из-за неправильности регулировок рулевого управления, повышенного зазора в сопряжениях, неисправной работы гидроусилителя руля.
У гусеничных машин внешним осмотром проверяют состояние гусеничных цепей, ведущих и направляющих колес, опорных тележек и катков, поддерживающих роликов. Управляемость гусеничного трактора проверяют на горизонтальном участке по прямолинейности хода и качеству поворота в одну и другую сторону. Трактор уводит в сторону при неравномерном натяжении и неодинаковом износе гусеничных цепей, в случае буксования фрикционов муфт поворота.
В процессе эксплуатации и при техническом обслуживании производится проверка работы гидросистемы. Состояние агрегатов гидросистемы оценивают по их нагреву при работе, времени подъема и опускания сельскохозяйственной машины, а также по величине усадки поршня гидроцилиндра (с навешенным орудием в транспортном положении). У неисправного насоса нагреваются корпус и прилегающие к нему участки трубопроводов. Если неисправен распределитель, нагреваются все трубопроводы большого диаметра, насос и бак. У неисправного силового цилиндра нагреваются металлические трубопроводы малого и большого диаметра. Техническое состояние гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) оценивают по нагреву его корпуса во время работы с полным подпором масла (маховичок ГСВ повернут против часовой стрелки). Если детали изношены, увеличивается утечка масла из полости высокого давления магистрали гидроаккумулятор — гидроувеличитель — силовой цилиндр. Кроме того, ухудшается подзарядка гидроаккумулятора, и золотник ГСВ чаще зависает между исходным и рабочим положением. Это вызывает «дросселирование» масла и повышенный нагрев корпуса ГСВ в зоне сливной полости.
Надежность работы системы пуска двигателя во многом зависит от состояния стартера. Некоторые неисправности стартера можно установить по внешним признакам.