Диагностирование машин внешним осмотром - Угол начала нагнетания топлива

Содержание материала


Угол начала нагнетания топлива

Проверка и регулировка угла начала нагнетания топлива секцией насоса проводится через 1000 моточасов работы и при установке насоса на двигатель с помощью приспособления КИ-13902, в комплект которого входят моментоскоп КИ-4941 с набором технологических пружин, набор шаблонов-угломеров или угломер КИ-13926. Момент начала подачи контролируют по подъему уровня топлива в стеклянной трубке моментоскопа, установленного на штуцере первой секции насоса (у ЯМЗ-240Б — на 12-й), при медленном прокручивании коленчатого вала вручную.
Если плунжерная пара изношена, то подача топлива будет начинаться позже, что обусловлено утечками части топлива через зазор между плунжером и втулкой при медленном движении плунжера. При работе дизеля утечка через зазоры значительно меньше (вследствие быстрого движения плунжера), а поэтому существенного запаздывания впрыскивания топлива не происходит. Учитывая это, практически невозможно установить оптимальный угол опережения нагнетания топлива при установке насоса на двигатель с изношенными плунжерными парами. Указанный недостаток можно устранить, применив на время проверки технологическую пружину, жесткость которой в 8-10 раз меньше жесткости пружины нагнетательного клапана. При ее постановке на клапан вместо рабочей пружины топливо начнет подаваться в момент перекрытия плунжером впускного отверстия втулки. Это объясняется тем, что благодаря незначительной жесткости технологической пружины клапан начнет открываться в момент перекрытия плунжеров впускного отверстия втулки. Утечки топлива через зазор не происходит.


4. Техническая характеристика и регулировочные параметры форсунок



После установки технологической пружины и моментоскопа закрепляют на неподвижной детали около цилиндрической поверхности шкива указатель. На дизеле А-01М его закрепляют около цилиндрической поверхности пакета пластин муфты привода топливного насоса; на дизелях СМД-60, СМД-62 — около цилиндрической поверхности маховика с правой стороны, открыв люк. На дизелях ЯМЗ-240Б, ЯМЗ-238НБ, Д-160, Д-108 указатель установлен заводом-изготовителем.
Включают подачу топлива и прокручивают коленчатый вал до заполнения стеклянной трубки моментоскопа топливом и исчезновения пузырьков воздуха, после чего выливают часть топлива из трубки, встряхнув ее пальцем.
Наблюдая за уровнем топлива в трубке, прокручивают коленчатой вал по направлению вращения до момента подъема уровня топлива в момснтоскопе. После этого проворачивают коленчатый вал против направления вращения на четверть оборота так, чтобы надплунжерное пространство проверяемой секции соединилось со впускным каналом втулки. Затем медленно прокручивают вал по направлению вращения до начала подъема уровня топлива в трубке моментоскопа; наносят на вращающейся детали против указателя риску; прокручивают коленчатый вал до прихода поршня первого цилиндра в в.м.т. (двигатели СМД-60, СМД-62, А-01М, Д-160, Д-108, А-41, СМД-14, СМД-18) или до позиции, соответствующей установочному углу опережения нагнетания (двигатели Д-240, Д-50, Д-144, Д-65, Д-21А1), и наносят вторую риску на вращающейся детали против указателя. Величину угла между рисками измеряют шаблонами-угломерами или измеряют длину дуги.
У двигателей ЯМЗ-240Б и ЯМЗ-238НБ медленно прокручивают коленчатый вал до начала подъема топлива в моментоскопе и отмечают фактический угол опережения нагнетания в градусах поворота коленчатого вала, нанесенных на цилиндрической поверхности маховика или корпуса крутильных колебаний. Данные для проверки угла начала подачи топлива приведены в табл. 5.


5. Номинальные и допустимые пределы изменения угла начала нагнетания топлива насосом, град, до в.м.т.