Диагностирование машин внешним осмотром - Состояние плунжерной пары
- Подробности
- Категория: Статьи
Содержание материала
- Диагностирование машин внешним осмотром
- Стук коренных подшипников
- Работа силовой передачи
- Система энергозбережения
- Состояние цилиндров
- Проверка давления масла
- Смазочная система
- Стуки в клапанном механизме
- Система охлаждения
- Контроль турбоуомпрессора
- Состояние плунжерной пары
- Угол начала нагнетания топлива
Страница 11 из 12
Состояние плунжерной пары
Описанный способ проверки прецизионных пар не пригоден для насосов типа НД.
При заявочном диагностировании проверяют и при необходимости регулируют форсунки. Без снятия с дизеля форсунки проверяют с помощью приспособлений КИ-16301А или КИ-9917, устройство и принцип действия которых аналогичны. Для выявления неисправной форсунки запускают двигатель и прогревают его до нормального теплового режима.
Рычаг управления подачи топлива на регуляторе устанавливают в положение, при котором наиболее четко слышны перебои. Неработающую форсунку определяют путем поочередного прекращения подачи топлива в цилиндры. Для этого на 1-1,5 оборота ослабляют накидные гайки крепления трубопроводов к штуцерам насоса. Если частота вращения коленчатого вала после ослабления гайки не изменяется, то проверяемая форсунка неисправна. Для проверки состояния форсунки подключают приспособление КИ-16301 через топливопровод высокого давления. Делая рычагом 5 (рис. 10) 35-40 качков в минуту, создают давление в топливопроводе. Начало подъема иглы распылителя определяют по максимальному отклонению стрелки манометра. Если давление начала впрыска топлива отличается от значений, приведенных в табл. 4, более чем на ±0,5 МПа, форсунку регулируют, не снимая с двигателя.
Герметичность распылителя проверяют при достижении максимального отклонения стрелки манометра по скорости падения давления. Если давление за 20 с снизилось более чем на 1,5 МПа, форсунку снимают и ремонтируют.
При ТО-3 форсунки снимают с дизеля, разбирают, очищают от нагара, промывают, проверяют и регулируют на специальных приборах. Для регулировки давления начала впрыска, испытания форсунок на герметичность и проверки качества распыла применяются приборы КИ-3333, КИ-15706, а также КИ-562, который входит в состав стационарного комплекта мастера-наладчика ОРГ-16395.