Диагностирование машин внешним осмотром - Стук коренных подшипников
- Подробности
- Категория: Статьи
Содержание материала
- Диагностирование машин внешним осмотром
- Стук коренных подшипников
- Работа силовой передачи
- Система энергозбережения
- Состояние цилиндров
- Проверка давления масла
- Смазочная система
- Стуки в клапанном механизме
- Система охлаждения
- Контроль турбоуомпрессора
- Состояние плунжерной пары
- Угол начала нагнетания топлива
Страница 2 из 12
Стук коренных подшипников
При выключении подачи топлива в проверяемом цилиндре стук подшипников исчезает.
Стуки в средней части двигателя (зона 5) указывают на износ втулок распределительного вала, а в передней части (зона 6) — на износ распределительных шестерен.
При увеличении зазора в сопряжении палец-втулка шатуна или палец-бобышка поршня на уровне верхней мертвой точки оси пальца со стороны, противоположной механизму газораспределения (зона 3), будет слышен сильный стук высокого тона, который хорошо прослушивается на малой частоте вращения коленчатого вала и при переходе на номинальную частоту.
Сильный стук глухого тона по всей высоте цилиндра (зона I) свидетельствует об износе сопряжения гильза-поршень.
С повышением нагрузки стук усиливается и хорошо слышен при малой частоте вращения коленчатого вала с переходом на среднюю. Если изношены сопряжения поршень — кольцо, при таком же режиме работы двигателя, на уровне положений пальца в верхней и нижней мертвых точках слышен глухой дребезжащий стук.
В зоне плоскости разъема головки и блока цилиндров (зона 2) на прогретом двигателе при малой частоте вращения коленчатого вала прослушиваются стуки в клапанном механизме.
Предварительную оценку состояния двигателя можно сделать но характеру дымления при нормальном температурном режиме. Бездымный выхлоп свидетельствует о нормальном протекании рабочего процесса в цилиндрах прогретого двигателя; белый дым — вода попадает в цилиндры (прогорание прокладки, слабая затяжка гаек крепления головки цилиндров, трещина в головке), неполное сгорание топлива (поздняя подача); синий дым — большой расход картерного масла в результате износа деталей цилиндропоршневой группы; темный (черный) дым — избыток топлив», нарушение момента его подачи, неисправны форсунки.