Виды, методы и задачи диагностирования машин - Ресурсное диагностирование машин

Содержание материала

Ресурсное диагностирование машин

Ресурсное диагностирование тракторов, мелиоративных и строительных машин проводят при ТО-3 и после межремонтной наработки, а автомобилей — перед постановкой на ремонт. Диагностирование охватывает весь комплекс работ по определению технического состояния и прогнозированию остаточного ресурса всех составных частей и машины в целом.
Для определения остаточного ресурса трактора измеряют значения ресурсных параметров Пи и сравнивают их с допустимыми значениями Д1, Д2 и Д3 параметра, которые определены нормативно-технической документацией. Значение параметра Д1 соответствует оптимальному остаточному ресурсу 400 моточасов, Д2 и Д3 — 1000 и 2000 моточасов. По полученным результатам принимают одно из следующих решений:
1.  Пи выходит за пределы Д1, а трактор готовят к работе, при выполнении которой наработка составит более 400 моточасов — составная часть подлежит ремонту;
2.  Пи не выходит за пределы Д1, но выходит за пределы Д2 — составная часть подлежит ремонту через 500-700 моточасов;
3.  Пи не выходит за пределы Д2, но выходит за пределы Д3 — составная часть пригодна к дальнейшей эксплуатации с последующим диагностированием после наработки до очередного ТО-3 для уточнения остаточного ресурса;
4.  Пи не выходит за пределы Д3 — составная часть пригодна к эксплуатации с последующим диагностированием после плановой наработки до текущего или капитального ремонта.
При ремонте проводят следующие виды диагностирования: предремонтное, приремонтное и послеремонтное.
Предремонтное диагностирование проводят непосредственно в хозяйствах, использующих технику, для определения вида ремонта (капитальный или текущий) и содержания ремонтных работ.
Диагностирование в процессе ремонта (приремонтное) проводят во время производственного цикла ремонта объекта, после очистки и частичной разборки. Этот вид диагностирования позволяет выявить такие составные части машины и соединения деталей, которые могут быть отремонтированы необезличенным методом без полной разборки; проверить ресурсные и нересурсные параметры; определить трудоемкость ремонта.
Послеремонтное диагностирование проводят на ремонтном предприятии для оценки качества ремонта и значения восстановленного ресурса.
Методы диагностирования подразделяются на субъективные (органолептические) и объективные (инструментальные).
К субъективным методам диагностирования относятся: внешний осмотр, прослушивание, остукивание, проверка осязанием и обонянием. Внешним осмотром определяют состояние уплотнений, течь топлива, масла, электролита, повреждение наружных деталей; прослушиванием — стуки, шумы и другие звуки, отличающиеся от нормальных рабочих; остукиванием — резьбовые, заклепочные, шпоночные и сварочные соединения; осязанием — места нагрева деталей, вибрацию, биение, вязкость жидкости; обонянием — состояние муфты сцепления по характерному запаху, течь бензина и т. п.