Виды, методы и задачи диагностирования машин

Содержание материала

Техническая диагностика — установление и изучение признаков, характеризующих наличие дефектов в машинах, устройствах, их узла», элементах и т. д., для предсказания возможных отклонений в режимах их работы (или состояниях), а также разработка методов и средств обнаружения и локализации дефектов в технических системах.
Состояние объекта определяют путем сравнения текущих значений структурных или диагностических параметров состояния его составных частей с допустимыми значениями.
Структурный параметр непосредственно характеризует техническое состояние объекта, например мощность двигателя, зазор в сопряжении, износ (размер) детали и т. д.
Диагностический параметр характеризует техническое состояние объекта косвенно (температура, вибрация, шум, давление, расход масла и др.). Так, давление по мере износа коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, прорыв газов в картер и угар масла увеличиваются по мере износа гильзы цилиндра, поршня поршневых колец. Измеряя их значения, можно поставить диагноз, т. е. оценить зазоры в подшипниках коленчатого вала и определить состояние деталей цилиндропоршневой группы. В тех случаях, когда структурный параметр определяется в процессе диагностирования прямым измерением, он одновременно выступает как диагностический.
Техническое диагностирование — это процесс определения технического состояния объекта без его разборки или при частичной разборке. Процесс включает измерения, анализ результатов измерений, постановку диагноза и принятие решения.
В процессе эксплуатации машин каждый параметр измеряется от номинального до предельного значения. Номинальное значение параметра определяют у новых или капитально отремонтированных машин после их обкатки. Его значение служит началом отсчета отклонений. При номинальных значениях параметров, как правило, обеспечивается максимальная эффективность использования машины Volkswagen Transporter T4.
Предельное значение диагностического параметра — это наибольшее (или наименьшее) значение, которое может иметь работоспособная составная часть машины. Дальнейшее ее использование без проведения ремонта недопустимо или нецелесообразно вследствие увеличения интенсивности изнашивания деталей или по другим причинам (нарушение требований безопасности, снижение экономичности и т. д.).
Допускаемое значение диагностического параметра характеризуется фаничным его значением, при котором составная часть машины после контроля допускается к использованию без проведения операций технического обслуживания или ремонта. При допускаемом значении параметра будет обеспечена (с некоторой вероятностью) безотказная работа составной части машины до очередного контроля.
Нормальное значение - любое значение диагностического параметра в интервале от номинального до допускаемого.