Стояночный тормоз УАЗ-469

Содержание материала

Стояночный тормоз барабанного типа с двумя колодками, расположенными внутри барабана; установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.
Устройство стояночного тормоза, его установка и привод показаны на рис. 102.
В верхней части тормозного щита 19 двумя болтами 17 кре­пится корпус 11 разжимного механизма, в отверстия которого вставлены толкатели 9. Толкатели с внутренней стороны имеют цилиндрические выемки, расположенные под углом к осям тол­кателей. В этих выемках перемещаются при затормаживании два шарика 16, расположенных в отверстии корпуса 10 шари­ков. Колпак 15 защищает разжимной механизм от попадания в него грязи.
В нижней части тормозного щита двумя болтами закреплен корпус 20 регулировочного механизма, в отверстия которого вставлены опоры 8 колодок тормоза.
Между опорами помещается разжимной сухарь 4, в паз ко­торого входит пластинчатая пружина регулировочного винта, служащая для его фиксации. Регулировочный винт 7 ввернут в корпус регулировочного механизма.

Рис. 102. Стояночный тормоз УАЗ-469:
1 — регулировочная вилка; 2 — контргайка; 3 — тяга привода; 4 — разжимной сухарь; 5 — заглушка; 6 — рычаг привода; 7 — регулировочный винт; 8 —опора колодки; 9 — толкатель разжимного механизма; 10 — корпус шариков; 11 — корпус разжимного механизма; 12 — барабан тормоза; 13 и 18 — колодки тормоза; 14 — стяжная пружина колодок; 15 — колпак; 16 — шарик разжимного механизма; 17 — болт; 19 — щит тормоза; 20 — корпус регулировочного механизма; 21 — стержень; 22 — пружина; 23 и 24 — чашки пружины.


На конце винта имеется фланец с двенадцатью прорезями, к которому штифтом прижата пластинчатая пружина, имеющая .возможность проворачи­ваться вокруг него.
При завертывании регулировочный винт своим торцом на­жимает на сухарь, который перемещает опоры колодок и раз­двигает нижние концы колодок.
Во время вращения регулировочного винта происходит перескакивание лапок пружины, удерживающейся в пазу су­харя, с одной прорези на другую и при этом слышится щел­чок.
Заглушка 5 защищает регулировочный механизм от попа­дания в него грязи.
В пазы толкателей и опор своими концами входят колодки 13 и 18. Колодки прижимаются к пазам стяжными пружи­нами 14.
Обе колодки тормоза одинаковые. К щиту тормоза колодки поджимаются с помощью пружины 22, стержня 21 и чашек 23 и 24.
Щит тормоза закрепляется четырьмя болтами на крышке вторичного вала раздаточной коробки. Для предохранения тор­моза от попадания в него масла под болты крепления тормоз­ного щита установлен маслоотражатель с прокладкой.
Просочившееся масло отбрасывается отражателем фланца карданного вала в маслоотражатель тормоза и по специально­му отверстию в щите вытекает наружу.
Барабан 12 тормоза установлен на центрирующем пояске фланца заднего карданного вала и фиксируется на нем двумя винтами.
Крепление барабана к фланцу осуществляется через вилку карданного вала четырьмя болтами. Тормозной барабан под­вергается статической балансировке, которая осуществляется высверливанием металла из обода барабана.
Привод тормоза состоит из тяги 3, регулировочной вилки 1 и рычага 6 привода.
Рычаг стояночного тормоза располагается на полу кабины справа от сиденья водителя.
Его зубчатый сектор крепится двумя болтами к пластине крепления раздаточной коробки и коробки передач.