УАЗ-469 – тормоза - Гидропривод тормозов УАЗ-469

Содержание материала

Гидропривод тормозов УАЗ-469

Гидравлический привод рабочих тормозов УАЗ-469 состоит из тор­мозной педали, главного цилиндра, трубопроводов с соедини­тельной арматурой и колесных цилиндров.
В исходном положении педаль 24 (рис. 97) тормоза удер­живается оттяжной пружиной 23, которая постоянно прижима­ет ее к резиновому упору 25, закрепленному на полу кузова.
Педаль своим нижним концом посредством пальца 22 сое­динена с вилкой 21 толкателя 19 главного цилиндра.
Корпус 15 главного цилиндра тормоза выполнен в одной от­ливке с резервуаром для рабочей жидкости. В верхней части резервуара находится крышка 14 с отверстием для заливки жидкости, которое закрывается пробкой 13. Полость главного цилиндра сообщается с атмосферой через отверстие в пробке. Внутри цилиндра находятся поршень 17 с уплотнительными манжетами 3 и 7, выпускной 12 и впускной 11 клапаны. Между поршнем и внутренней манжетой 7 установлена шайба 6. Воз­вратная пружина 9 постоянно прижимает поршень главного цилиндра с уплотнительными манжетами к упорной шайбе 2, удерживаемой стопорным кольцом 1. Противоположным кон­цом пружина прижимает к седлу впускной клапан 11. Цилиндр сообщается с резервуаром для жидкости двумя отверстиями. Отверстие 8 диаметром 0,7 мм компенсационное: оно соединяет резервуар с рабочей полостью цилиндра. Это отверстие распо­ложено в непосредственной близости от края внутренней уплотнительной манжеты 7.
Второе отверстие 5 диаметром 6 мм является перепускным, оно соединяет резервуар с нерабочей полостью цилиндра, за­ключенной между наружной 3 и внутренней 7 уплотнительными манжетами. Главный цилиндр со стороны толкателя 19 закры­вается резиновым колпаком 18, защищающим внутреннюю по­лость цилиндра от попадания пыли и влаги. Главный цилиндр соединен с колесными цилиндрами тормозов системой трубо­проводов, состоящих из медных или стальных двухслойных тру­бок, гибких шлангов, штуцеров, муфт и тройников. Герметич­ность соединений трубок обеспечивается плотной затяжкой раз­вальцованного конца трубки на коническую поверхность седла тройника, муфты или штуцера. Соединительные муфты и шту­церы уплотняются шайбами из мягкой меди.

Рис. 97. Тормозной цилиндр и его привод:
1 — стопорное кольцо; 2 — упорная шайба; 3 — наружная уплотнительная манжета; 4 — от­верстие в поршне; 5 — перепускное отверстие; 6 — шайба; 7 — внутренняя уплотнительная манжета; 8 — компенсационное отверстие; 9 — возвратная пружина; 10 — пружина выпускного клапана; 11 — впускной клапан; 12 — выпускной клапан; 13— пробка наливного отверстия; 14 — крышка картера; 15 — корпус главного тормозного цилиндра; 16 — соединительная труб­ка; 17 — поршень; 18 — защитный колпак; 19 — толкатель; 20 — контргайка; 21 — вилка толка­теля; 22 — палец вилки; 23 — оттяжная пружина педали; 24 — педаль тормоза; 25 — резиновый упор педали тормоза УАЗ-469.