Управление рулевое УАЗ-469 (руль)
- Подробности
- Категория: Системы управления УАЗ-469
Содержание материала
Рулевой механизм. (УАЗ-469 руль) Картер 1 (рис. 90) рулевого механизма крепится к левому лонжерону рамы тремя болтами 18 из хромистой стали. Рабочей парой рулевого механизма является глобоидальный червяк 11 и двугребневый ролик 16. Червяк, напрессованный на пустотелый вал 10, установлен в картере на двух конических роликоподшипниках 8 и 14. Надежность соединения червяка с валом обеспечивается шпоночным выступом и шлицами червяка рулевого УАЗ-469.
В постоянном зацеплении с червяком находится двугребневый ролик, внутренние кольцевые канавки которого служат рабочей поверхностью двухрядного шарикоподшипника, установленного на оси 15, закрепленной в головке вала 17 сошки. Вал сошки вращается в двух подшипниках: в бронзовой втулке 2, запрессованной в картер, и в цилиндрическом роликоподшипнике 36, установленном в боковой крышке картера рулевого механизма, хвостовик головки вала входит в паз регулировочного винта 32, ввернутого в боковую крышку 37 картера. Регулировочный винт фиксируется стопорной шайбой 34 и штифтом 35, запрессованным в крышку, и закрывается колпачковой гайкой 33.
Рис. 90. Рулевой механизм УАЗ-469 (руль):
1 — картер рулевого механизма; 2 — втулка; 3 — сальник; 4— сошка: 5 — шайба; 6 — гайка; 7 — сальник; 8 и 14 — подшипники червяка; 9 — пробка; 10 — вал рулевого УАЗ-469 механизма; 11 — червяк; 12 — нижняя крышка картера; 13 — прокладки; 15 — ось ролика; 16 — ролик вала сошки; 17 — вал сошки с роликом н подшипником; 18 — болты крепления картера; 19 — шарнир; 20 — стопорное кольцо; 21 — защитная шайба; 22 — пружина; 23 — распорная втулка; 24 — подшипники; 25 — провод звукового сигнала; 26 — контактная втулка; 27 — винт; 28 и 29 — пластмассовые втулки; 30 — рулевое колесо; 31 — вол руля; 32 — регулировочный винт; 33 — колпачковая гайка; 34 — стопорная шайба; 35 — штифт; 36 — подшипник вала сотки; 37 — боковая крышка картера; 38 — прокладка; 39 — втулка.
Вал червяка рулевого механизма (уаз 469 руль) соединен с валом управления рулевого УАЗ-469 шарниром 19 с крестовиной на игольчатых подшипниках. В вилках подшипники закреплены раскерновкой кромки посадочного отверстия.
Рис. 91. Шарнир тяги рулевой трапеции УАЗ-469:
1 — заглушка; 2 — пружина; 3 — пята; 4 — вкладыш: 5 — нижняя сферическая шайба; 6 — верхняя сферическая шайба; 7 — пружинный колпачок; 8 — палец; 9 — шплинт; 10 — гайка; 11 — защитное кольцо: 12 — сухарь; 13 — наконечник; 14 — гайка; 15 — тяга рулевой трапеции.
Вал управления рулевого УАЗ-469 вращается в трубе колонки на двух шариковых подшипниках 24. Осевое перемещение вала компенсируется пружиной 22, установленной между распорной втулкой 23 нижнего подшипника и защитной шайбой 21.
Защитная шайба и распорная втулка верхнего подшипника удерживаются на валу стопорными кольцами 20, установленными в выточках вала.
В верхней части рулевой колонки установлена контактная втулка 26, к которой винтом крепится провод звукового сигнала 25. Винт и контактная втулка изолированы от «массы» пластмассовыми втулками 28 и 29.
Рулевая колонка с помощью стремянки и резиновой втулки крепится к распорке щитка передка и панели приборов.
к.с. рулевое уаз 469, руль.
- Назад
- Вперёд >>