Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469

Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля за состоянием и действием отдельных механизмов и агрегатов автомобиля, это необходимо для обеспечения их надежной и долговечной работы. Основные контрольные приборы объединены щитком приборов, который устанавливается на пе­редней панели кузова. В нем размещены следующие приборы: амперметр, указатель давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке двигателя и указатель уровня топлива. Указатели работают совместно с датчиками: давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива в топливных баках. По спидометру определяется скорость дви­жения и пройденный путь, а также учитывается работа и износ деталей, узлов и агрегатов автомобиля. Контрольные лампы сигнализируют о перегреве охлаждающей жидкости в радиа­торе, об аварийном давлении масла и о включении указателей поворота. На автомобиле предусмотрена сигнализация аварий­ного состояния автомобиля (одновременная работа всех указа­телей поворота в мигающем режиме).
Техническое обслуживание приборов и сигнализаторов за­ключается в периодической проверке крепления приборов, на­дежности их контактных соединений, очистке их от грязи и пыли.
При снятии электрических датчиков концы проводов необ­ходимо изолировать во избежание короткого замыкания. Чтобы не повредить корпус датчиков указателя температуры и кон­трольной лампы охлаждающей жидкости, пользуйтесь при их снятии шестигранным торцовым ключом. Если снимался датчик уровня топлива, то при его установке обратно обеспечьте гер­метичность топливного бака
Не допускайте понижения уровня жидкости в радиаторе системы охлаждения, так как при этом может выйти из строя датчик.
Проверяйте раз в год показания указателя температуры охлаждающей жидкости, для чего датчик погружайте в горя­чую воду, температуру которой замеряйте" контрольным тер­мометром.
Проверяйте раз в год правильность показаний указателя давления масла с помощью контрольного манометра давления масла, а также датчик контрольной лампы аварийного давле­ния масла.
Смазку вала проводите через 25000 км пробега смазкой Литол-24. Признаком необходимости смазки является также стук гибкого вала и колебания стрелки спидометра. Перед смазкой гибкого вала спидометра снимите его с автомобиля, выньте из оболочки гибкий трос, промойте в керосине, протрите оболочку и трос, а затем смажьте трос по всей длине.
Установите гибкий вал таким образом, чтобы радиус изги­бов был не менее 150 мм. Натяжение вала в местах его из­гиба и надломы оболочки не допускаются. Периодически сма­зывайте валик привода спидометра (через отверстие в латун­ной заглушке хвостовика прибора) смазкой Литол-24.