Аккумулятор УАЗ-469
- Подробности
- Категория: Электрооборудование - схема УАЗ-469
Батарея (рис. 107) установлена на кронштейне под капотом двигателя автомобиля.
Для защиты от грязи и пыли предусмотрена защитная крышка.
Батарея включена параллельно генератору. Если при нормальной эксплуатации автомобиля батарея постепенно разряжается или чрезмерно заряжается генератором и электролит начинает «кипеть», то проверьте работу регулятора напряжения и генератора.
Техническое обслуживание батареи заключается в периодической проверке крепления батареи, содержании ее в чистом и Наряженном состоянии, своевременной очистке выводов и наконечников проводов батареи от окислов и смазывании их в соответствии с таблицей смазки автомобиля. При каждом ТО-1 очищайте батарею от грязи, прочищайте вентиляционные отверстия в пробках; проверяйте уровень электролита, а при необходимости доливайте дистиллированную воду.
Рис. 107. Аккумуляторная батарея УАЗ-469:
1 — отрицательная пластина; 2 — сепаратор; 3 — положительная пластина; 4 — предохранительная сетка; 5 — баретка; 6 — штырь; 7 — моноблок; 8 — уплотнительная мастика; 9 — положительный зажим; 10 — пробка наливного отверстия; 11 — межэлементная перемычка; 12 — крышка; 13 — вентиляционное отверстие; 14 — отрицательная клемма.
При каждом ТО-2 проверяйте степень зараженности батареи по напряжению элементов под нагрузкой. Если необходимо, то снимите батарею для подзарядки.
Проверяйте крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводными штырями батареи; для предупреждения порчи выводных штырей не допускайте натяжения проводов.
Эксплуатацию аккумуляторной батареи осуществляйте в соответствии с едиными правилами ухода и эксплуатации аккумуляторных свинцовых стартерных батарей, которые прикладываются к каждому автомобилю.
Во время стоянок автомобиля отключайте аккумуляторную батарею выключателем «массы».
Возможные неисправности аккумуляторной батареи и способы их устранения
Аккумуляторная батарея разряжается
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Длительная езда с включенными светом и электродвигателем отопителя при малой скорости движения, а также частое пользование светом на стоянках при неработающем двигателе |
На время остановок автомобиля выключайте потребители тока |
Неисправны генератор или регулятор напряжения |
Проверьте генератор и регулятор. При необходимости замените |
Неисправны один или все аккумуляторы батареи |
Замените неисправную батарею |
Попали в электролит вредные примеси |
Смените электролит |
Слишком быстро понижается уровень электролита в батарее
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
«Кипит» электролит |
Проверьте исправность регулятора напряжения |