Генератор УАЗ-469
- Подробности
- Категория: Электрооборудование - схема УАЗ-469
В обмотку возбуждения генератора ток подается через два контактных кольца и щетки.
Генератор работает следующим образом. При вращении ротора его магнитное поле пересекает обмотки статора и в них индуктируется переменный ток, который затем выпрямляется блоком выпрямителей в постоянный ток. Постоянный ток поступает в сеть (на зарядку аккумуляторной батареи и питание потребителей).
Электрическая схема УАЗ-469 генератора показана на рис. 105. Проверяйте работу генератора по показанию амперметра после пуска двигателя, при этом на средней частоте вращения коленчатого вала двигателя генератор УАЗ-469 должен давать некоторый зарядный ток, величина которого спадает по мере восстановления заряда батареи.
Техническое обслуживание генератора заключается в следующем:
- содержании генератора в чистоте;
- проверке работы генератора по показанию амперметра перед выездом автомобиля;
- проверке при каждом ТО-1 и ТО-2 натяжения ремня вентилятора и крепления генератора;
- снятии при сезонном техническом обслуживании генератора с автомобиля, его продувке для удаления пыли, проверке состояния щеточного узла. При необходимости щетки заменяйте.
В случае обнаружения заедания или сильного шума подшипников генератор замените. При обнаружении неисправности диодов выпрямительного блока замените блок.
Рис. 104. Генератор УАЗ-469 переменного тока:
1 — щеткодержатель; 2 — крышка подшипника; 3 — задний подшипник; 4 — блок выпрямителей; 5 — задняя крышка; 6 — задний магнит; 7 — статор; 8 — передняя крышка; 9 — вентилятор; 10 — передний подшипник; 11 — шкив; 12 — гайка; 13 — сегментная шпонка; 14 — распорная втулка.
Предупреждение: ремонт, разборку и сборку генератора выполняйте только в специализированной мастерской. Для отсоединения проводов от щеткодержателя тянуть нужно только за соединительную колодку, а не за провода.
Рис. 105. Электрическая схема генератора УАЗ-469:
1 — щетка; 2 — контактное кольцо; 3 — обмотка возбуждения; 4 — выпрямитель; 5 — теплоотвод; 6 — обмотка статора.
Запрещается проверка выпрямительного блока:
1. От источника постоянного тока напряжением более: 12 В.
2. От источника переменного тока.
3. Без контрольной лампы, включенной последовательно с выпрямительным блоком.
В процессе эксплуатации генератор УАЗ-469 смазывать не требуется, так как смазки, заложенной в герметизированные подшипники, достаточно на весь срок работы генератора.