Предупреждения при эксплуатации автомобиля УАЗ-469

1. Получив автомобиль УАЗ-469, подготовьте его к эксплуатации. Если автомобиль был законсервирован, то произведите расконсерва­цию, как об этом указано в разделе «Консервация».
2. Исправная работа автомобиля и длительный срок его службы могут быть обеспечены только при внимательном и ре­гулярном уходе с соблюдением всех рекомендаций, изложенных в настоящем Руководстве.
3. Для улучшения приработки деталей двигателя и шасси в течение первой 1000 км пробега строго соблюдайте все реко­мендации по обкатке автомобиля, изложенные в разделе «Об­катка нового автомобиля».
Не допускайте использования автомобиля для буксировки прицепа в период обкатки.
4. Снимите после первых 1000 км пробега пломбу и специ­альный винт ограничения открытия дроссельной заслонки, уста­навливаемые для ограничения скорости автомобиля на период обкатки, замените масло в двигателе.
Составьте акт о снятии пломбы и винта.
5. Не начинайте движение на автомобиле УАЗ-469 с непрогретым дви­гателем. Не допускайте после пуска холодного двигателя боль­шой частоты вращения коленчатого вала, так как загустевшее масло медленно доходит до подшипников.
6. Пуск двигателя в холодное время года производите после его предварительного прогрева.
При температурах окружающего воздуха ниже минус 15°С пуск двигателя производите с помощью пускового подогревате­ля, если он установлен, предварительно изучив его устройство и правила эксплуатации.
7. Давление масла в системе смазки прогретого двигателя (температура масла плюс 80°С) при малой частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин должно быть:
при отключенном масляном радиаторе 0,8 кгс/см2, не ме­нее;
при включенном масляном радиаторе 0,5 кгс/см2, не менее.
Давление масла при скорости автомобиля 45 км/ч должно быть:
при отключенном масляном радиаторе в пределах
3... 5 кгс/см2;
при включенном масляном радиаторе в пределах 2... 4 кгс/см2. На непрогретом двигателе давление может повышаться до 6,0 кгс/см2. Падение давления масла ниже 1,5 кгс/см2 при дви­жении автомобиля со скоростью 45 км/ч (при исправном мас­ляном радиаторе и его датчике) указывает на наличие неис­правности в системе смазки двигателя. Работа двигателя при неисправностях в системе смазки должна быть немедленно пре­кращена.
При эксплуатации автомобиля помните, что датчик аварий­ного давления может срабатывать при давлении в системе в пределах 0,4 ... 0,8 кгс/см2.
8. Включайте задний ход в коробке передач и понижающую передачу в раздаточной коробке только после полной останов­ки автомобиля.
9. Запрещается на крутых спусках выключать сцепление во избежание поломки ведомого диска сцепления.
10. Не рекомендуется превышать скорость 60 км/ч с вклю­ченным передним мостом. Во время движения по сухим твердым дорогам выключайте передний мост.
Не допускайте включение переднего моста при отключенных передних колесах.
11. Запрещается при эксплуатационной регулировке тормо­зов отвертывать гайки опорных пальцев колодок и нарушать заводскую установку.
12. Вынимайте пружину и шарик при пользовании шприцем с вывернутым наконечником во избежание их попадания в агре­гаты с жидкой смазкой.
13. Допускается в процессе эксплуатации автомобиля пони­жение уровня масла на 10....12 мм (при отсутствии течи) отно­сительно нижнего края заливного отверстия в картерах главной передачи и колесных редукторов ведущих мостов.
14. Двигатель рассчитан на применение бензина А-72 или А-76 летнего или зимнего сортов в зависимости от окружающей температуры.
15. Завод обращает внимание потребителей на необходи­мость периодической проверки наружных резьбовых креплений и затяжки их как в период обкатки, так и при дальнейшей экс­плуатации автомобиля.
16. Во избежание деформации и возможного разрыва панели заднего борта не допускайте в процессе эксплуатации упора ав­томобиля в препятствие через запасное колесо.
17. Динамические качества и подвеска автомобиля позво­ляют ему развивать достаточно высокие скорости на любых до­рогах. Не допускайте ударных нагрузок на ходовую часть ав­томобиля. При сильных ударах передними колесами внимательно осмотрите все детали переднего моста, рулевых тяг и руле­вого механизма.
18. Для вентиляции и отопления пользуйтесь люком в сред­ней части панели передка.
При эксплуатации автомобиля на особо пыльных дорогах для создания подпора воздуха в салоне и уменьшения проник­новения пыли в кузов рекомендуется открывать люк вентиляции в средней части передка и закрывать поворотные форточки две­рей.
19. В настоящие предупреждения включены наиболее важ­ные рекомендации. Для успешной эксплуатации автомобиля во­дитель должен внимательно изучить все руководство и строго выполнять его указания.
20. Завод постоянно совершенствует конструкцию своих ав­томобилей, в связи с чем последние конструктивные изменения, не влияющие на эксплуатацию, могут быть не отражены в дан­ном издании Руководства.