Радиатор УАЗ-469, термостат
- Подробности
- Категория: Двигатель УАЗ-469
УАЗ-469 термостат (рис. 45) с твердым наполнителем, помещается в выпускном патрубке. Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 70±2°С, а при температуре 83±2°С открывается полностью.
Термостат УАЗ-469 автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая или включая радиатор. В холодную погоду в зимнее время, особенно при малых нагрузках двигателя, чтобы не заморозить радиатор УАЗ-469, всегда держите жалюзи закрытыми и только при увеличении температуры охлаждающей жидкости до 90°С слегка их приоткрывайте.
Рис. 45. Схема работы УАЗ-469 термостата:
А — клапан УАЗ-469 термостата закрыт; Б — клапан термостата открыт.
Пробка радиатора УАЗ-469 (рис. 46) герметично закрывает радиатор и сообщает систему охлаждения с атмосферой только через выпускной и впускной клапаны. Выпускной клапан открывается при повышении давления в системе до 0,45... 0,65 кгс/см2 и выпускает пар. Впускной клапан открывается при разрежении в системе 0,01 ... 0,1 кгс/см2 и впускает атмосферный воздух в радиатор. Для нормального действия пробки необходимо, чтобы прокладки клапанов были исправны.
Рис. 46. Пробка радиатора УАЗ-469:
1 — корпус пробки; 2 — пружины выпускного клапана; 3 — запорная пружина; 4 — прокладка выпускного клапана: 5 — впускной клапан; 6 — выпускной клапан; 7 — горловина радиатора УАЗ-469.
Техническое обслуживание системы охлаждения. В процессе эксплуатации автомобиля периодически удаляйте из системы охлаждения накипь, сор, регулируйте натяжение ремня вентилятора и смазывайте подшипники водяного насоса (см. таблицу смазки), а также промывайте радиатор снаружи.
Накипь и сор удаляйте промывкой сильной струей чистой воды. Двигатель и радиатор УАЗ-469 промывайте раздельно, чтобы ржавчина, накипь и осадок из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор. Перед промывкой двигателя выньте из патрубка термостат.
Направление струи должно быть обратным направлению движения воды при нормальной работе системы (рис. 47).
Рис. 47. Промывка рубашки системы охлаждения УАЗ-469 двигателя.
Запрещается использовать для промывки рубашки охлаждения щелочные растворы, так как они вызывают коррозию головки и блока цилиндров двигателя.
При значительных отложениях накипи в трубках радиатора УАЗ-469 (термостат) выполните следующее;
1. Снимите радиатор с автомобиля и залейте в него десятипроцентный раствор едкого натрия (каустическая сода), предварительно нагретый до температуры 90°С и процеженный.
2. Через 30 мин раствор из радиатора слейте.
3. Промойте радиатор УАЗ-469 струей горячей воды в направлении, обратном циркуляции воды в двигателе, в течение 30...40 мин под напором 0,5 кгс/см2 (рис. 48).
Рис. 48. Промывка радиатора УАЗ-469.
Натяжение ремня вентилятора регулируйте поворотом генератора. Нормальный прогиб ремня должен быть 8...14 мм при нажатии на него с усилием 4 кгс (рис. 49).
Рис. 49. Проверка натяжения ремня вентилятора.
В случае появления пробуксовки ремня вентилятора увеличьте натяжение.
Слив воды из системы охлаждения двигателя производите обязательно через два краника. Один из них расположен на нижнем бачке радиатора, другой — на котле пускового подогревателя или на блоке цилиндров, если нет котла. При сливе воды снимайте пробку радиатора УАЗ-469, вывертывайте пробку заливной воронки пускового подогревателя и открывайте краник отопителя.