Радиатор УАЗ-469, термостат

к.с. радиатор УАЗ-469, термостат.

УАЗ-469 термостат (рис. 45) с твердым наполнителем, помещается в выпускном патрубке. Клапан термостата начинает открывать­ся при температуре охлаждающей жидкости 70±2°С, а при температуре 83±2°С открывается полностью.

Термостат УАЗ-469 автоматически поддерживает необходимую тем­пературу охлаждающей жидкости в двигателе, отключая или включая радиатор. В холодную погоду в зимнее время, особен­но при малых нагрузках двигателя, чтобы не заморозить ра­диатор УАЗ-469, всегда держите жалюзи закрытыми и только при уве­личении температуры охлаждающей жидкости до 90°С слегка их приоткрывайте.

Рис. 45. Схема работы УАЗ-469 термостата:
А — клапан УАЗ-469 термостата закрыт; Б — клапан термостата открыт.


 
Пробка радиатора УАЗ-469 (рис. 46) герметично закрывает радиа­тор и сообщает систему охлаждения с атмосферой только через выпускной и впускной клапаны. Выпускной клапан открывается при повышении давления в системе до 0,45... 0,65 кгс/см2 и вы­пускает пар. Впускной клапан открывается при разрежении в системе 0,01 ... 0,1 кгс/см2 и впускает атмосферный воздух в ра­диатор. Для нормального действия пробки необходимо, чтобы прокладки клапанов были исправны.

Рис. 46. Пробка радиатора УАЗ-469:
1 — корпус пробки; 2 — пружины вы­пускного клапана; 3 — запорная пру­жина; 4 — прокладка выпускного кла­пана: 5 — впускной клапан; 6 — выпу­скной клапан; 7 — горловина радиа­тора УАЗ-469.


Техническое обслуживание системы охлаждения. В процес­се эксплуатации автомобиля периодически удаляйте из системы охлаждения накипь, сор, регулируйте натяжение ремня венти­лятора и смазывайте подшипники водяного насоса (см. таблицу смазки), а также промывайте радиатор снаружи.
Накипь и сор удаляйте промывкой сильной струей чистой воды. Двигатель и радиатор УАЗ-469 промывайте раздельно, чтобы ржавчина, накипь и осадок из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор. Перед промывкой двигателя выньте из патрубка термостат.
Направление струи должно быть обратным направлению движения воды при нормальной работе системы (рис. 47).

Рис. 47. Промывка рубашки системы охлаж­дения УАЗ-469 двигателя.


Запрещается использовать для промывки рубашки охлаж­дения щелочные растворы, так как они вызывают коррозию го­ловки и блока цилиндров двигателя.
При значительных отложениях накипи в трубках радиатора УАЗ-469 (термостат) выполните следующее;
1. Снимите радиатор с автомобиля и залейте в него десяти­процентный раствор едкого натрия (каустическая сода), пред­варительно нагретый до температуры 90°С и процеженный.
2. Через 30 мин раствор из радиатора слейте.
3. Промойте радиатор УАЗ-469 струей горячей воды в направлении, обратном циркуляции воды в двигателе, в течение 30...40 мин под напором 0,5 кгс/см2 (рис. 48).

Рис. 48. Промывка радиатора УАЗ-469.


Натяжение ремня вентилятора регулируйте поворотом гене­ратора. Нормальный прогиб ремня должен быть 8...14 мм при нажатии на него с усилием 4 кгс (рис. 49).

Рис. 49. Проверка натяже­ния ремня вентилятора.


В случае появления пробуксовки ремня вентилятора уве­личьте натяжение.
Слив воды из системы охлаждения двигателя производите обязательно через два краника. Один из них расположен на нижнем бачке радиатора, другой — на котле пускового подогре­вателя или на блоке цилиндров, если нет котла. При сливе воды снимайте пробку радиатора УАЗ-469, вывертывайте пробку залив­ной воронки пускового подогревателя и открывайте краник отопителя.