Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469

Двигатель УАЗ-469 имеет закрытую систему вентиляции. Система (рис. 26) представляет собой комбинированную вентиляцию кар­тера с двумя трубопроводами 2 и 3.
Трубопровод 3 соединяет картер двигателя со смесительной камерой карбюратора через жиклер ? 2 мм, расположенный ниже оси дроссельной заслонки. Отсос газов по нему идет при работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода. На остальных режимах работы двигателя большая часть газов отводится по трубопроводу 2.
Для отделения капелек масла (находящихся во взвешенном состоянии в картерных газах) установлен маслоотражатель 1, расположенный в передней крышке коробки толкателей.
Техническое обслуживание системы смазки. Уровень масла в картере двигателя поддерживайте по метке «П» (вблизи нее) маслоизмерительного стержня (рис. 27). Замеряйте уровень мас­ла через 2...3 мин после остановки прогретого двигателя.
В картер Двигателя заливайте масло и меняйте его в стро­гом соответствии с таблицей смазки.
Отработавшее масло сливайте из картера двигателя сразу же после поездки, пока оно горячее. В этом случае масло сли­вается быстро и полностью.

Рис. 26. Схема вентиляции картера двигателя УАЗ-469:
1 — маслоотражатель; 2 и 3 — трубопро­воды.


Во время эксплуатации автомобиля УАЗ-469 следите за работой дат­чиков давления масла. Датчик аварийного давления масла сра­батывает при падении давления в системе от 0,4...0,8 кгс/см2.
На прогретом двигателе в режиме холостого хода лампа может загораться даже при исправной системе смазки. Во всех остальных случаях загорание лампы указывает на неисправ­ность системы смазки, которая должна быть немедленно устра­нена.
При обнаружении повышенного расхода масла проверьте ис­правность системы вентиляции картера.
Техническое обслужива­ние системы вентиляции заключается в прочистке через каждое ТО 2 шлангов и промывке керосином деталей и сетки от смоли­стых отложений

Рис. 27. Указатель уровня масла УАЗ-469:
а — указатель уровня масла.